Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Распределение продукции и услуг. Проектирование логистических систем распределения продукции и услуг
Материалы по маркетингу / Организация сбыта трубопроводной арматуры / Распределение продукции и услуг. Проектирование логистических систем распределения продукции и услуг
Страница 4

Малое (k)

Количество единиц в партии

Большое (K)

Рисунок 8 - Варианты поставок продукции и услуг, осуществляемые элементами ЛСРПУ

Одновременно следует обратить внимание на уровень ЛСРПУ. Так, например, если под уровнем понимать количество ресурсов, перерабатываемых системой, или иные количественные характеристики предприятия или организации, то можно выделить преимущества и недостатки ЛСРПУ в зависимости от данного фактора (рисунок 9).

Номенклатура продукции и услуг

Узкая Широкая

Ограниченный

рынок _

+

Качество

обслуживания

Неэкономичность

_

+

Конкуренто-

способность

Угроза насыщения

рынка _

+

Экономичность

Отсутствие _

гибкости +

Контроль

рынка

Микроуровень

Уровень элемента системы

распределения

Макроуровень Рисунок 9 - Преимущества и недостатки различных типов ЛСРПУ

Совместный анализ отраслевого и территориального аспектов позволяет выделить четыре основных типа ЛСРПУ (рисунок 10).

Введение в процесс проектирования ЛСРПУ этапа анализа типа систем распределения обусловлено следующими причинами:

o необходимостью комплексного подхода к решению проблем потребителей и посредников;

o целесообразностью определения оптимальных размеров той или иной ЛСРПУ, что в итоге предопределяет экономичность её функционирования;

o оптимизацией системы управления ЛСРПУ;

o унификацией применяемых в процессе распределения функций, операций, ресурсов и др.

Варианты поставок продукции и услуг

(n-k) / (n-K) (N-k) / (N-K)

Гомогенная

микросистема

Гетерогенная

микросистема

Гомогенная

макросистема

Гетерогенная

микросистема

Малая

Территория сбыта

Большая Рисунок 10 - Основные типы элементов ЛСРПУ

Гомогенной называется система, элементы которой обладают сходством:

Ø перерабатываемых ресурсов;

Ø технологических и логистических процессов;

Ø реализуемой продукции или услуг;

Ø используемого оборудования;

Ø профессий и специальностей персонала и др.

Исходя из данного определения, можно определить основные причины гетерогенности ЛСРПУ:

§ малые партии продукции и услуг, реализуемые предприятиями, выступающими в роли дилеров на локальных территориях (сегментах рынка);

§ реализация посредниками дополнительных партий продукции других предприятий в рамках диверсификации их деятельности;

§ наличие разовых поставок уникальных продукции и услуг, проходящих через ограниченное количество каналов движения ресурсов;

§ выпуск пробных партий продукции и услуг в рамках обновления номенклатуры ЛСРПУ;

§ слияние и поглощение различных ЛСРПУ и др.

Следующим этапом проектирования является определение видов элементов ЛСРПУ.

Между типами ЛСРПУ (рисунок 10) и её элементами (рисунок 2) можно установить определенные взаимосвязи (таблица 1).

Таблица 1 - Взаимосвязи типов и элементов ЛСРПУ

Типы

Элементы

Гомогенная микросистема

Гетерогенная микросистема

Гомогенная макросистема

Гетерогенная макросистема

Дилер

*

*

*

*

Комиссионер

*

*

*

*

Дистрибьютор

*

*

Торговый агент

*

*

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Также по теме

Качество продукции
Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Но не каждое предприятие затрачивает свои материальные и др ...

Товароведческая экспертиза фруктовых соков
...

Брэнд как инструмент формирования имиджа
...

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>