Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Распределение продукции и услуг. Проектирование логистических систем распределения продукции и услуг
Материалы по маркетингу / Организация сбыта трубопроводной арматуры / Распределение продукции и услуг. Проектирование логистических систем распределения продукции и услуг
Страница 1

Под распределением продукции и услуг понимается процесс проектирования, формирования и оптимизации микро-, мезо- и макрологистических систем распределения продукции и услуг и их звеньев.[1]

Распределение как комплексную активность коммерческой логистики можно классифицировать по ряду признаков:

§ Вид объекта

- материальные ресурсы;

- незавершенное производство;

- готовая продукция;

- тара.

§ Тип потока

- материальное;

- финансовое;

-информационное;

- сервисное.

§ Потребности клиента

- объект в целом;

- составные части объекта;

- сопутствующие товары;

- услуги.

§ Охват рынка

- интенсивное;

- селективное;

- эксклюзивное.

§ Функции

- аналитическое;

- физическое;

- переход прав собственности.

§ Горизонт планирования

- стратегическое;

- оперативное.

§ Количество субъектов распределения

- одноуровневое;

- многоуровневое.

§ Отношение к конкретной логистической системе

- внешнее;

- внутреннее.

Типовая структура логистической системы распределения продукции и услуг (ЛСРПУ) представлена на рисунке 2. На основании данных представленных на данном рисунке можно сделать следующие выводы:

Ø нулевым уровнем ЛСРПУ может быть как предприятие-производитель, так и дилер;

Ø деятельность торговых посредников может контролироваться либо административными методами (как подразделения предприятия), либо финансовыми методами (через фиксированные суммы сделки);

Ø развитие ЛСРПУ может осуществляться как по вертикали (за счет присоединения торговых посредников более низкого порядка), так и по горизонтали (за счет увеличения ширины канала распределения); причем более приемлемым направлением считается увеличение длины канала распределения;

Ø на структуру ЛСРПУ влияет выбранная форма движения ресурсов: складская или транзитная.

От чьего имени работает посредник

Свое имя Чужое имя

Дилер

Дистрибьютор

Комиссионер

Агент, брокер

Свой счет

За чей счет посредник осуществляет свои операции

Чужой счет

Рисунок 2 - Классификация торговых посредников

В самом общем случае структура ЛСРПУ может быть представлена следующим образом (рисунок 3).

Рисунок 3 - Структура логистической системы распределения продукции и услуг

Используя два классификационных признака – горизонт планирования деятельности предприятия (стратегический и оперативный) и тип рынка (новый и существующий), выявим основные этапы функционирования ЛСРПУ (рисунок 4).

Горизонт планирования

Оперативный Стратегический

Формирование

ЛСРПУ

Проектирование ЛСРПУ

Обеспечение деятельности ЛСРПУ

Оптимизация

ЛСРПУ

Новый

Тип рынка

Существующий

Рисунок 4 - Основные этапы функционирования ЛСРПУ

Следует отметить, что одной из стадий функционирования ЛСРПУ является её ликвидация, которая носит вынужденный характер и применяется исключительно при радикальной диверсификации деятельности предприятия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>