Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Распределение продукции и услуг. Проектирование логистических систем распределения продукции и услуг
Материалы по маркетингу / Организация сбыта трубопроводной арматуры / Распределение продукции и услуг. Проектирование логистических систем распределения продукции и услуг
Страница 3

- осуществлять более ранние контакты с поставщиками, посредниками, финансовыми структурами и другими участниками рынка;

- обеспечить достаточно сильную приверженность потребителей, которые приобрели продукцию и услуги впервые у данного предприятия;

- действовать в условиях отсутствия конкуренции на рынке и др.;

б) негативные стороны, связанные с тем, что:

- лидерство на рынке требует дополнительных затрат ресурсов;

- в условиях динамичного научно-технического прогресса смена продукции (услуг) и технологий может привести к низкой окупаемости первоначальных инвестиций;

- приобретенные предприятием знания и навыки могут быть легко скопированы последователями;

- иногда потребители не сохраняют приверженности продукции и услугам предприятия-лидера и др.

Перечисленные выше особенности в дальнейшем должны будут учитывать не только при проектировании, но и при формировании, функционировании и оптимизации ЛСРПУ.

При определении потенциала предприятия следует принимать во внимание два основных аспекта проектирования ЛСРПУ:

а) отраслевой аспект, отражающий особенности распределения продукции и услуг в зависимости от следующих факторов:

- потребностей конечных покупателей продукции и услуг;

- сложившейся конъюнктуры;

- динамики изменения факторов внешней среды;

- перспектив развития спроса на конечную продукцию или услуги;

- уровня доходности отрасли и фазы её развития и др.;

б) территориальный аспект, отражающий:

- удобство обслуживания потребителей;

- уровень экономического развития районов региона и наличие диспропорций данного развития;

- эффективность взаимодействия звеньев ЛСРПУ с государственными и муниципальными органами, расположенными в регионе;

- наличие ресурсов для создания и эффективного функционирования ЛСРПУ;

- возможность качественного взаимодействия элементов ЛСРПУ и др.

Анализ отраслевого и территориального аспектов способствует выявлению дополнительных факторов, учитываемых при проектировании ЛСРПУ:

ü номенклатуры продукции и услуг;

ü зоны их сбыта.

Фактически речь идет о том:

ü какую часть территории может охватывать посредник;

ü какую номенклатуру продукции и услуг он планирует реализовывать на данной территории.

В данной ситуации, учитывая интересы хозяйствующих субъектов, возрастает роль маркетинга как раздела коммерческой деятельности, связанного в первую очередь с управлением информационными потоками. Согласование интересов предприятия и посредника может осуществляться исходя из степени совпадения их номенклатуры и территорий сбыта (рисунок 7).

Совпадение номенклатуры

Совпадает Не совпадает

Единая политика

сбыта

Согласование номенклатуры

продукции и услуг

Согласование

территорий сбыта

Согласование как номенклатуры,

так и территорий сбыта

Совпадает

Совпадение

территории сбыта

Не совпадает

Рисунок 7 - Согласование коммерческих интересов предприятия и посредника

В рамках номенклатуры, на которой специализируется посредник, необходимо также учитывать размер поставки продукции и услуг (рисунок 8).

Номенклатура

Узкая (n) Широкая (N)

Редкие партии

малого количества (n-k)

Частые партии малого

количества (N-k)

Редкие партии

большого количества (n-K)

Частые партии

большого количества (N-k)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>