Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Распределение продукции и услуг. Проектирование логистических систем распределения продукции и услуг
Материалы по маркетингу / Организация сбыта трубопроводной арматуры / Распределение продукции и услуг. Проектирование логистических систем распределения продукции и услуг
Страница 2

Под проектированием понимается процесс создания проекта – прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния.

Выделяют три этапа проектирования:

§ предварительный этап, на котором уточняются цели исходные данные для проектирования;

§ этап дивергенции, связанный с критическим восприятием действительности, разрушением стереотипов, использованием весьма широких образных сравнений, крайне далеких ассоциаций; на этом этапе формируется широкий спектр различных требований к будущему объекту.

§ этап конвергенции, имеющий приоритетной целью упорядочивание и структуризацию области поиска, сокращение и отбор вариантов решений (рисунок 5).

Рисунок 5 - Структура этапа конвергенции проектирования ЛСРПУ

На этапе формирования ЛСРПУ, выполняются следующие виды работ:

Ø проведение аналитических исследований, связанных с выбором торговых и логистических посредников;

Ø оформление договоренностей о совместной деятельности с выбранными посредниками;

Ø организация технической, технологической, инвестиционной, интеллектуальной и других видов поддержки деятельности выбранных торговых и логистических посредников;

Ø организация контроля деятельности посредников и др.

На этапе обеспечения деятельности ЛСРПУ используются положения логистики движения ресурсов, структура которой представлена на рисунок 6.

Рисунок 6 - Структура логистики движения ресурсов

Содержание этапа оптимизации ЛСРПУ полностью определяется тенденциями развития рынка.

Основными факторами, предопределяющими трансформацию ЛСРПУ, являются:

- насыщение рынка продукцией и услугами, предоставляемыми предприятием, и соответствующее удовлетворение потребностей физических и юридических лиц;

- обострение конкуренции на рынке, приводящее к перераспределению его долей между предприятиями, реализующими данный вид продукции и услуг;

- появление на рынке товаров-субститутов;

- кардинальное изменение комплекса маркетинга предприятия;

- переориентация торговых и логистических посредников на реализацию более рентабельных коммерческих проектов на рынке;

- появление более привлекательных в коммерческом отношении рынков или его сегментов;

- внедрение в коммерческую деятельность предприятий перспективных логистических технологий;

- введение ограничений международной торговли определенными видами продукции и услуг и др.

Оптимизация ЛСРПУ может носить как реактивный, так и проактивный характер. Обычно наиболее чувствительными к изменениям на рынке звеньями ЛСРПУ являются звенья, непосредственно контактирующие с потребителями. В связи с этим предприятию или организации следует иметь эффективную систему мониторинга рынка конечных покупателей продукции и услуг. Данный аспект является наиболее актуальным для ЛСРПУ, в которые входят посредники, обладающие правом собственности на продукцию и услуги (дилер или комиссионер, рисунок 2).

Основой проектирования ЛСРПУ являются следующие этапы маркетинговых исследований:

v оценка состояния рынка;

v выявление позиций предприятия на рынке;

v определение потенциала предприятия в кратко- и долгосрочной перспективе;

Процесс проектирования ЛСРПУ предприятия-лидера несколько отличается от аналогичного процесса для предприятия-последователя, поскольку лидерство на рынке имеет:

а) позитивные стороны, позволяющие:

- создать положительный имидж предприятия на рынке;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>