Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Анализ экономических показателей и оценка финансового состояния ОАО «ЦУМ Минск»
Материалы по маркетингу / Управление обеспечением конкурентоспособности продукции / Анализ экономических показателей и оценка финансового состояния ОАО «ЦУМ Минск»
Страница 5

Первые три показателя соответствуют своим нормативным значениям, четвёртый и пятый показатели являются дополняющими к первым трём и их нормативные значения являются лишь рекомендуемыми.

Последние на 1 января 2008 г. снизились в 3 раза. Несмотря на их снижение можно сделать вывод о том, что ОАО «ЦУМ Минск» имеет устойчивое финансовое состояние.

Рассчитаем показатели финансовой устойчивости ОАО «ЦУМ Минск», представлены в таблице 2.4.

Одним из важнейших показателей, характеризующих финансовую автономность (независимость от привлечения заёмных средств) организации, является коэффициент соотношения заёмных и собственных средств.

Как видно из таблицы 2.4, на начало 2007г. этот показатель составлял 0,8, на 1 января 2008г. - он увеличился до 0,83. Таким образом, зависимость организации от внешних источников на 1 января 2008 г. несколько возросла. Несмотря на это, собственные средства организации превышают заёмные на 17%.

Коэффициент финансовой устойчивости ОАО «ЦУМ Минск» снизился за счёт уменьшения собственного капитала на 1 января 2008 г.

Таблица 2.4 - Показатели финансовой устойчивости

Показатель

Алгоритм расчета

Расчет

Значение

Оптимальное значение

на начало периода 2007г.

На конец периода 2008г.

На начало периода 2007г.

На конец периода 2008г.

Соотношение заемных и собственных средств

0,8

0,88

< 1

Коэффициент финансовой устойчивости

0,56

0,53

< 0,9

Коэффициент маневренности

0,33

0,31

> 0

Высокое значение коэффициента маневренности положительно характеризует финансовое состояние организации, а так же свидетельствует о том, что в организации осуществляется достаточная гибкость в использовании собственных средств.

Таким образом, экономические и социальные результаты ОАО «ЦУМ Минск» свидетельствуют о сохранении высоких темпов развития и качественного роста организации за счёт роста товарооборота, производительности труда, социальной защищённости работников, улучшения платёжеспособности и эффективности использования оборотных средств. Расчёты показывают, что финансовая устойчивость ОАО «ЦУМ Минск» практически не изменилась и находится на оптимальном уровне.

Признание того факта, что в настоящее время у предприятия существуют проблемы по управлению, формированию, распределению прибыли, требует рассмотрения определенных методов разрешения данных вопросов. Руководству предприятия необходимо овладеть новыми методами распределения прибыли. Здесь должны учитываться интересы сразу нескольких сторон. Во-первых, государство заинтересовано как в создании условий, стимулирующих развитие производства, так и в реализации своих экономических функций, связанных с налогообложением, уменьшающим показателем прибыли на величину соответствующих налоговых отчислений. Во-вторых, трудовой коллектив заинтересован в получении больших доходов, что требует увеличения расходов по статье “Заработная плата” и “Начисления”. В-третьих, кредиторы и акционеры должны быть уверены в платежеспособности фирмы, возвратности предоставленных ссуд.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Также по теме

Классификация и характеристика ассортимента резиновой обуви
Ассортимент резиновой обуви классифицируют по ряду потребительских и технологических признаков. По назначению резиновая обувь бывает бытовая, спортивная и производственная. По полу и ...

Понятие, назначение и роль мерчендайзинга
...

Профессиональные обязанности товароведа
...

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>