Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Анализ экономических показателей и оценка финансового состояния ОАО «ЦУМ Минск»
Материалы по маркетингу / Управление обеспечением конкурентоспособности продукции / Анализ экономических показателей и оценка финансового состояния ОАО «ЦУМ Минск»
Страница 2

Рисунок 2.2 - Динамика прибыли отчетного периода ОАО «ЦУМ Минск»

Далее рассчитаем показатели рентабельности для ОАО «ЦУМ Минск» на основе прибыли отчетного периода, сведены в таблице 2.2.

Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

- Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от ее реализации (без НДС);

- Общая рентабельность, равная отношению итоговой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);

- Рентабельность продаж по чистой прибыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС).

Таблица 2.2 - Показатели рентабельности продукции ОАО «ЦУМ Минск»

Показатели

2007 г.

2008 г.

Отклонение, +/-

Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

112990

126636

13646

Прибыль от реализации

4330

3687

-643

Итоговая прибыль

2777

2188

-589

Чистая прибыль

1124

654

-470

Рентабельность всей реализованной продукции

3,83

2,91

-0,92

Общая рентабельность

2,45

1,72

-0,73

Рентабельность продаж по чистой прибыли

0,99

0,51

-0,48

На основе данных таблицы построим диаграмму, представленную на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 - Изменение показателей рентабельности продукции

На основе расчетов можно сделать следующие выводы.

Показатель общей рентабельности упал с 2,45% в 2007 году до 1,72% в 2008 году. Показатель рентабельности всей реализованной продукции также упал с 3,83% в 2007 году до 2,91% на конец 2008 года. При этом происходит уменьшение рентабельности продаж по чистой прибыли с 0,99% в 2007 году до 0,51% в 2008 году.

Таким образом, мы выявили, что более эффективно ОАО «ЦУМ Минск» работало в 2007 году, так как была получена большая по сравнению с 2008 годом прибыль отчетного периода, следовательно, предприятие было в целом более прибыльным и рентабельным.

Основными факторами, влияющими на размер прибыли и рентабельности, являются объем и структура товарооборота, уровень валового дохода и издержек обращения, производительность труда, уровень цен, эффективность использования основных и оборотных средств.

Следовательно, резервами роста прибыли и рентабельности являются увеличение объема и оптимизация структуры товарооборота, увеличение уровня валового дохода и снижение уровня издержек обращения, повышение производительности труда, эффективности использования основных и оборотных средств, снижение уровня цен.

Для того чтобы обеспечить оптимальную торгово-финансовую деятельность. Необходимо разработать ряд мер по нормализации товарных запасов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Также по теме

Типы рынков и маркетинговая деятельность компаний
...

Электронная торговля В2В и В2С
...

Классификация и характеристика ассортимента резиновой обуви
Ассортимент резиновой обуви классифицируют по ряду потребительских и технологических признаков. По назначению резиновая обувь бывает бытовая, спортивная и производственная. По полу и ...

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>