Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
 
        
В условиях рыночной экономики основа экономического развития организации – прибыль, важнейший показатель эффективности работы организации, источник его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного производства организации и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.
За счет прибыли выполняются обязательства организации перед бюджетом, банками, другими организациями.
В современных условиях показатель, характеризующий финансовый результат деятельности организации – прибыль или убыток за отчетный период.
Прибыль за отчетный период формируется как финансовый результат от реализации товаров (услуг), имущества организации (основных средств, материальных активов, материальных оборотных средств и других активов), а также доходов от внереализационных операций.
Основная масса прибыли организации представляет собой прибыль от реализации товаров.
Прибыль, остающаяся в распоряжении организации после налогообложения, называется чистой прибылью. Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала, на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера, а также на выплату дивидентов и доходов.
Чистая прибыль направляется на производственное развитие, социальное развитие, материальное поощрение работников, создание резервного фонда, уплате в бюджет экономических санкций, связанных с нарушением предприятием действующего законодательства, на благотворительные и другие цели. Проанализируем состав, структуру и динамику изменения прибыли отчетного периода на основе данных формы № 2 «Отчета о прибылях и убытках» за 2007-2008 годы, приведенные в таблице 2.1 и на рисунке 2.2.
Из данных таблицы 2.1 и рисунка 2.2 видно, что в 2008 г. прибыль отчетного периода ОАО «ЦУМ Минск» составила 2188 млн. руб. и по отношению к 2007 г. уменьшилась на 589 млн. руб. Прибыль от реализации уменьшилась в динамике на 643 млн. руб., что произошло за счет превышения темпов роста расходов над темпами роста доходов.
Рисунок 2.2 показывает как отрицательный эффект от основной деятельности, так и положительный эффект от операционной и внереализационной деятельности.
Таблица 2.1 - Динамика прибыли отчетного периода ОАО «ЦУМ Минск» за 2007-2008 годы
| Показатели | 2007г. | 2008г. | Отклонение, +/- | Темп роста, % | 
| 1. Прибыль от реализации, млн. руб. | 4330 | 3687 | -643 | 85,1 | 
| 2. Сальдо операционных доходов и расходов, млн. руб. | 204 | 208 | 4 | 101,9 | 
| 3. Сальдо внереализационных доходов и расходов, млн. руб. | -1755 | -1727 | 28 | 98,4 | 
| 4. Прибыль отчетного периода, млн. руб. | 2777 | 2188 | -589 | 78,7 | 
| 5. Налоги из прибыли, млн. руб. | 1618 | 1517 | -101 | 93,7 | 
| 6. Чистая прибыль (убыток) | 1124 | 654 | -470 | 58,2 |