Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Методики оценки качества систем управления маркетингом на предприятии
Материалы по маркетингу / Совершенствование системы управления маркетингом / Методики оценки качества систем управления маркетингом на предприятии
Страница 1

Проведенный анализ литературных источников показывает, прежде все­го, то, что не существует единой позиции, единой методики построения и функционирования системы маркетингового управления.

Постоянная и планомерная работа по организации управления маркетингом должна осуществляться на основе системы взаимосвязанных показателей, характеризующих ее уровень. При этом нужны научно обоснованные рекомендации по введению анализа существующей организации марке­тинга и оценке мероприятий, разрабатываемых с целью ее улучшения и внедрения в систему управления. Для этого сначала необходимо провести оценку состояния маркетинговой системы предприятия. Степень эффектив­ности управления маркетингом можно оценить с помощью анализа марке­тингового потенциала предприятия; ревизии и аудита маркетинга; оценки эффективности маркетинга на основе изучения проблем управления марке­тингом предприятия. Кроме того, существует множество методов изучения факторов организационного порядка, позволяющих косвенно оценить отдель­ные стороны эффективности управления маркетингом. Рассмотрим основные из них.

1. Концепция эффективности управления маркетингом

Наиболее комплексный подход к определению факторов маркетинго­вой эффективности вытекает из концепции системы управления маркетин­гом предприятия, предложенной Б.А. Соловьевым: «Управление марке­тингом – важнейшая функциональная часть общей системы управления пред­приятием, направленная на достижение согласованности внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для обеспече­ния прибыли».

По его мнению, управление маркетингом (УМ) – это управленческая подсистема предприя­тия, функционирующая на трех уровнях:

управление деятельностью (УД);

управление функцией (УФ);

управление спросом (УС).

Управление деятельностью – стратегически важное направление в сис­теме управления маркетингом, от которого принципиально зависят два дру­гих. Концепция управления маркетинговой деятельностью формируется и интегрируется в систему управления предприятием на самом высшем уров­не. Реальные управленческие процессы в разрезе конкретной деятельности организации осуществляются с помощью системы управления маркетин­говой функцией. Маркетинговые мероприятия, осуществляемые непосред­ственно маркетинговой службой и направленные на создание спроса на то­вары/услуги, являются предметом управления спросом в системе управле­ния маркетингом предприятия.

Таким образом, эффективность управления маркетингом предлагается рассматривать как эффективность трех уровней (параметров) управления маркетингом:

Э(УМ) = f (Э(УД), Э(УФ), Э(УС)). (1.1)

В свою очередь эффективность управления деятельностью структурно состоит из оценки факторов рыночной ориентации высшего руководства (Рв), рыночной ориентации персонала (Рп), взаимодействия высшего руко­водства и персонала (В), степени открытости системы управления внешней среде (Со):

Э(УД) = f (Э(Рв), Э(Рп), Э(В), Э(Со)). (1.2)

Эффективность управления функцией в модели Б.А. Соловьева представлена как зависимость от показателей эффективности таких переменных, как планирование (П), организация (О), мотивация (М) и контроль (К):

Э(УФ) = f (Э(П), Э(O), Э(М), Э(К)). (1.3)

Эффективность управления спросом представлена функцией от показателей эффективности основных функций маркетинга промышленно­го предприятия: управления товаром (Ут), управления сбытом (Усб), управления ценой (Уц), управление коммуникациями (Ук):

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Также по теме

Разработка и выбор управленческих решений
Управленческое решение – это сознательный выбор одной наилучшей (оптимальной, наиболее предпочтительной) альтернативы (или нескольких лучших из множества всех исходных альтернатив) либо упоряд ...

Маркетинговая деятельность организации
...

Конкурентоспособность товара
...

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>