Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Методики оценки качества систем управления маркетингом на предприятии
Материалы по маркетингу / Совершенствование системы управления маркетингом / Методики оценки качества систем управления маркетингом на предприятии
Страница 2

Э(УС) = f (Э(Ут), Э(Усб), Э(Уц), Э(Ук)). (1.4)

В то же время Б.А. Соловьев, определив достаточно полно структуру системы управления маркетингом, не структуриро­вал ее однозначно и не предложил методики оценки ее эффективности.

2. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом промышленного предприятия (по Пономаренко И. и Похабову В.)

На основе факторов маркетинго­вой эффективности, предложенных Б.А. Соловьевым Пономаренко И. и Похабовым В. разработана методика оцен­ки эффективности системы управления маркетингом промышленного пред­приятия в период перехода к рыночным отношениям. Содержательный смысл каждого фактора системы управления маркетингом представлен в таблице 1.2.

Цель предложенной методики заключается в определении величины разрыва между текущим и желаемым уровнем развития системы управления маркетингом.

Рассмотрим подробнее каждую структурную составляющую системы управления маркетингом (таблица 1.2).

Таблица 1.2

Система оценки эффективности управления маркетингом промышленного предприятия в период перехода к рыночным отношениям

Уровни управления маркетингом

Показатели оценки

Система критериев оценки

1. Эффективность управ­ления деятельностью

1.1. Рыночная ориентация высшего руководства

1.1.1.ориентация на потребности потребителей высшего руководства;

1.1.2. уровень образования и степень мобильности высшего руководства;

1.1.3. степень принятия риска высшим руководством.

1.2. Рыночная ориентация персонала

1.2.1. отношение к маркетингу немаркетинговых подразделений;

1.2.2. готовность к переменам коллектива в целом;

1.2.3. наличие «корпоративного духа».

Окончание таблицы 1.2

1.3. Взаимодействие высшего руководства и персонала

1.3.1. степень отделения управленческой работы от неуправленческой;

1.3.2. делегирование полномочий;

1.3.3. процесс принятия решений.

2. Эффек­тивность управления функцией

2.1. Планирование

2.1.1. наличие системы стратегического планирования;

2.1.2. направления маркетинговых исследований;

2.1.3. частота проведения маркетинговых исследований;

2.1.4. использование в планировании маркетинга комплексного подхода;

2.1.5. функционирование маркетинговой информационной системы.

2.2. Организация

2.2.1. формальная структура службы маркетинга;

2.2.2. психологический климат;

2.2.3. качественный состав сотрудников службы маркетинга;

2.2.4. координация работы в службе маркетинга;

2.2.5. связи службы маркетинга с другими подразделениями.

2.3. Мотивация

2.3.1. какова система стимулирования сотрудников службы маркетинга;

2.3.2. соответствие ценностей организации и личных ценностей сотрудников.

2.4. Контроль

2.4.1. четкость критериев эффективности маркетинговой деятельности;

2.4.2. регулярность осуществления контроля.

3. Эффек­тивность управления спросом

3.1. Управление товаром

3.1.1. разработка новых товаров;

3.1.2. формирование ассортимента.

3.2. Управление сбытом

3.2.1. наличие системы поиска новых каналов сбыта.

3.3. Управление ценой

3.3.1. методы ценообразования;

3.3.2. ранжирование цен.

3.4. Управление коммуникациями

3.4.1. используемые методы коммуникаций;

3.4.2. цели коммуникаций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>