Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Методики оценки качества систем управления маркетингом на предприятии
Материалы по маркетингу / Совершенствование системы управления маркетингом / Методики оценки качества систем управления маркетингом на предприятии
Страница 2

Э(УС) = f (Э(Ут), Э(Усб), Э(Уц), Э(Ук)). (1.4)

В то же время Б.А. Соловьев, определив достаточно полно структуру системы управления маркетингом, не структуриро­вал ее однозначно и не предложил методики оценки ее эффективности.

2. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом промышленного предприятия (по Пономаренко И. и Похабову В.)

На основе факторов маркетинго­вой эффективности, предложенных Б.А. Соловьевым Пономаренко И. и Похабовым В. разработана методика оцен­ки эффективности системы управления маркетингом промышленного пред­приятия в период перехода к рыночным отношениям. Содержательный смысл каждого фактора системы управления маркетингом представлен в таблице 1.2.

Цель предложенной методики заключается в определении величины разрыва между текущим и желаемым уровнем развития системы управления маркетингом.

Рассмотрим подробнее каждую структурную составляющую системы управления маркетингом (таблица 1.2).

Таблица 1.2

Система оценки эффективности управления маркетингом промышленного предприятия в период перехода к рыночным отношениям

Уровни управления маркетингом

Показатели оценки

Система критериев оценки

1. Эффективность управ­ления деятельностью

1.1. Рыночная ориентация высшего руководства

1.1.1.ориентация на потребности потребителей высшего руководства;

1.1.2. уровень образования и степень мобильности высшего руководства;

1.1.3. степень принятия риска высшим руководством.

1.2. Рыночная ориентация персонала

1.2.1. отношение к маркетингу немаркетинговых подразделений;

1.2.2. готовность к переменам коллектива в целом;

1.2.3. наличие «корпоративного духа».

Окончание таблицы 1.2

1.3. Взаимодействие высшего руководства и персонала

1.3.1. степень отделения управленческой работы от неуправленческой;

1.3.2. делегирование полномочий;

1.3.3. процесс принятия решений.

2. Эффек­тивность управления функцией

2.1. Планирование

2.1.1. наличие системы стратегического планирования;

2.1.2. направления маркетинговых исследований;

2.1.3. частота проведения маркетинговых исследований;

2.1.4. использование в планировании маркетинга комплексного подхода;

2.1.5. функционирование маркетинговой информационной системы.

2.2. Организация

2.2.1. формальная структура службы маркетинга;

2.2.2. психологический климат;

2.2.3. качественный состав сотрудников службы маркетинга;

2.2.4. координация работы в службе маркетинга;

2.2.5. связи службы маркетинга с другими подразделениями.

2.3. Мотивация

2.3.1. какова система стимулирования сотрудников службы маркетинга;

2.3.2. соответствие ценностей организации и личных ценностей сотрудников.

2.4. Контроль

2.4.1. четкость критериев эффективности маркетинговой деятельности;

2.4.2. регулярность осуществления контроля.

3. Эффек­тивность управления спросом

3.1. Управление товаром

3.1.1. разработка новых товаров;

3.1.2. формирование ассортимента.

3.2. Управление сбытом

3.2.1. наличие системы поиска новых каналов сбыта.

3.3. Управление ценой

3.3.1. методы ценообразования;

3.3.2. ранжирование цен.

3.4. Управление коммуникациями

3.4.1. используемые методы коммуникаций;

3.4.2. цели коммуникаций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Также по теме

Разработка и выбор управленческих решений
Управленческое решение – это сознательный выбор одной наилучшей (оптимальной, наиболее предпочтительной) альтернативы (или нескольких лучших из множества всех исходных альтернатив) либо упоряд ...

Разработка проекта парикмахерской
...

Маркетинг медицинских услуг
...

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>