Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Разработка стратегии должна опираться на сильные стороны предприятия и быть такой, чтобы минимизировать воздействие слабых сторон. Для этого выясняют как изменения ситуации на рынке и в какой мере соотносятся с сильными и слабыми сторонами организации. Если ситуация на рынке такова, что способствует реализации его сильных сторон, у предприятия появляются возможности, шансы укрепить свои позиции. И, наоборот, если изменения на рынке связаны с его слабыми сторонами, предприятие сталкивается с риском, угрозами.
Результаты анализа факторов, позволяющих составить комплексное представление о внутренней среде организации и о ее слабых и сильных сторонах, отражены в таблице 2.
Итогом анализа внешней и внутренней среды является таблица, отражающая угрозы и возможности, слабые и сильные стороны предприятия.
Таблица 2
Сильные и слабые стороны предприятия
|
Аспект среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
1. Производство |
Возможность расширения производственных мощностей Система контроля запасов, оборот запасов Расположение и использование мощностей Эффективность процедуры контроля за процессом изготовления продукта |
Недоступность сырья, отношения с поставщиками Наличие вредных производств Недостаточная загруженность мощностей |
|
2. Кадры |
Кадровая политика Опыт Квалификация сотрудников |
Устаревшая система управления персоналом и стимулирования труда Невозможность контролировать перепады в найме рабочей силы |
|
3. НИОКР |
Наличие хорошей материальной и финансовой базы для ведения НИОКР |
Ориентация НИОКР на текущие нужды производства |
|
4. Маркетинг |
Ценовые преимущества на внешнем и монополия на внут--реннем региональном рынке Номенклатура товаров и потенциал расширения |
Нет ориентиров на организацию эффективного сбыта на внешних рынках Невозможность собирать необ-ходимую информацию о рынке |
|
5. Организация |
Квалификация, способности и интересы высшего руководства Организационный климат |
Недостаточная организация системы коммуникаций Не разработана система стратегического планирования |
|
6. Финансы |
Эффективный контроль за издержками Возможности бартера Развитые инвестиционные возможности |
Недостаточная гибкость структуры капитала Стоимость капитала по сравнению с отраслевой Отношение к налогам |
Проследить возможные сочетания характеристик рыночной ситуации с сильными и слабыми сторонами предприятия можно с помощью SWОТ-анализа.
Технология его проведения предусматривает составление матрицы, вид которой приведен на рис. 1.
|
Возможности 1. Направление политики правительства на развитие рыночных отношений 2. Выход на новые рынки 3. Невысокий уровень конкуренции 4. Ускорение роста рынка |
Угрозы 1. Неплатежи 2. Высокие налоги 3. Снижение курса национальной валюты 4. Нестабильность в обществе | |
|
Сильные стороны 1. Возможность расширения мощностей 2. Ценовые преимущества 3. Восприимчивость к новым разработкам 4. Хорошая материальная база для НИОКР |
I Сила и возможности |
II Сила и угрозы |
|
Слабые стороны 1. Слабое представление о рынке 2. Нет ясных страте-гических направлений 3. Низкий уровень маркетинговых исследований |
III Слабость и возможности |
IV Слабость и угрозы |