Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Исследование покупательских предпочтений магазина - склада «Горизонт»
Материалы по маркетингу / Формирование покупательских предпочтений на рынке потребительских товаров / Исследование покупательских предпочтений магазина - склада «Горизонт»
Страница 1

Перед началом исследования был проведен анализ вторичной информации: литература по проведению маркетинговых исследований вообще и по проведению подобных исследований в частности.

Так как исследование было ограничено временем и бюджетом, то способ отбора выборки носил не вероятностный характер (вероятностный выборочный метод), а имел детерминированный подход. http://indexaco.com вы можете ознакомится со статьей закон о торговле.

Вследствие этих ограничений проводимое исследование носит скорее поисковый характер (хотя и является количественным), цель которого – углубленное понимание маркетинговой проблемы. Такое исследование обычно предшествует дальнейшему итоговому исследованию.

Объема выборки был рассчитан по формуле для повторного отбора:

, (2.1)

где t – коэффициент доверия, зависящий от вероятности утверждения, что предельная ошибка выборки не превышает t-кратную среднюю ошибку (чаще всего t=2);

σ2 - дисперсия изучаемого признака, определяемая на основе эксперимента;

∆- предельная (заданная) ошибка выборки.

Для нахождения величины дисперсии необходимо было проведение пробного анкетирования. Для ее расчета была использована формула:

(2.2)

где - средний размер оценки торговой услуги;

хi - размер оценки торговой услуги i-того респондента;

n – число отобранных анкет.

Для более точных результатов исследования за ошибку выборки лучше принимать 3 %, но в работе принято было 5 % от среднего размера балла. Это связано с ограниченностью времени и средств у исследователя.

Объем выборки составил:

Было принято решение, что в ходе анкетирования будет опрошено 200 человек.

Опрос был структурирован, использовалась четкая форма для сбора данных, то есть анкета. Анкета позволяет получить объективную информацию, поэтому организация анкет и их анализ очень важны.

Составление анкеты было направлено на исследование покупательских предпочтений. В анкету вошли те вопросы, которые интересовали руководство магазина – склада «Горизонт» (приложение А).

При ответе на вопросы покупателям предлагалось выбрать из предложенного списка, либо дать свободный ответ. Интервьюер оказывал покупателю консультацию, в случае не понимания последним существа вопроса.

Анкета включает в себя три блока: ассортиментная структура, планировочное решение, реклама в СМИ.

Анкетирование преследовало две задачи:

1) составление «портрета» покупателя, который является потенциальным потребителем магазина – склада «Горизонт». Для этого в конце опроса респонденту задавался вопрос относительно пола, возрасте, роде занятий и доходе;

2) выявление потребительских предпочтений покупателей магазина-склада «Горизонт». Этому моменту посвящены основные вопросы анкеты.

По результатам исследования были выявлены покупательские предпочтения потребителей магазина - склада «Горизонт».

С помощью первого вопроса анкеты была определена частота совершения покупок потребителями. Ответы респондентов указаны в таблице 2.1 и на рисунке 2.2.

Таблица 2.1 – Частота совершения покупок

Каждый день

Один раз в неделю

Несколько раз в неделю

Один раз в месяц

Я впервые посетил

Число ответивших

7

95

22

56

20

Процент ответивших

3,5

47,5

11,0

28,0

10,0

Рисунок 2.2 – Частота совершения покупок

По результатам опроса можно сделать вывод, что магазин - склад «Горизонт» посещают каждый день 3,5 % респондентов, один раз в неделю 48 %, несколько раз в неделю 11 %, один раз в месяц 29,5 % и впервые посетивших оказалось 10 %. Из этого следует, что можно выделить две сегментных группы: покупки один раз в месяц и один раз в неделю.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>