Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Определение емкости рынка
Страница 1

Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета

Ёмкость рынка в данной курсовой работе определяется с помощью метода цепных отношений. Для осуществления расчётов по этому методу, необходимо выбрать основной показатель, значение которого в конечном итоге формирует ёмкость рынка электрочайника. Далее определяются коэффициенты, уточняющие это значение.

Главным показателем, определяющим ёмкость рынка электрочайников является население городов. Учитывая то, что этот показатель составляет 68 % от населения Украины, то несложно подсчитать, что он равен 32,5 млн человек

Формула цепных отношений для исследуемого рынка имеет вид:

Е = В * К1 * К2 * К3

где В – объемный показатель, формирующий емкость рынка изделия; К1, К2, К3, – цепные коэффициенты.

Коэффициент К1 определяет процент людей, больше не отдающих предпочтение обычным чайникам. Смысл коэффициента К2 состоит в исключении числа людей, предпочитающих дорогие электрочайники с мощными фильтрами и другими дополнительными функциями. К3 определяет количество людей, которых устраивает объём от 1,5 до 2,0 литра.

Все эти коэффициенты можно найти с помощью метода экспертных оценок, применяемого с использованием метода двух точечных оценок. Они определяются по следующей формуле:

К расч = (3Кmin + 2K max ):5

где Кmin – минимально возможное, Kmax максимально возможное значение коэффициента.

Для нахождения значения искомых цепных коэффициентов Кmin и Kmax формируется бригада экспертов из 5-и человек.

Таблица 7. Экспертные оценки значений коэффициентов

Эксперты

Искомая величина

Цепные коэффициенты

К1

К2

К3

Эксперт №1

Кmin

Kmax

0,30

0,50

0,90

0,99

0,60

0,70

Эксперт №2

Кmin

Kmax

0,40

0,50

0,85

0,95

0,60

0,70

Эксперт №3

Кmin

Kmax

0,35

0,40

0,87

0,92

0,65

0,70

Эксперт №4

Кmin

Kmax

0,35

0,45

0,90

0,95

0,69

0,79

Эксперт №5

Кmin

Kmax

0,45

0,50

0,80

0,90

0,70

0,75

Среднее значение

Кmin

Kmax

0,37

0,47

0,86

0,94

0,65

0,73

Искомая величина

К расч

0,41

0,89

0,68

Таблица 8. Список экспертов

Ф.И.О. эксперта

Должность

Место учебы

1

Стадник Александр

Студент

НТУ «ХПИ»

2

Походенко Татьяна

Студентка

НТУ «ХПИ»

3

Яни Дарья

Студентка

НТУ «ХПИ»

4

Юрченко Лилия

Студентка

НТУ «ХПИ»

5

Седоволосая Ирина

Студентка

НТУ «ХПИ»

Страницы: 1 2 3

Также по теме

Планирование экономических показателей деятельности торговой организации
...

Сувенирная реклама в системе фирменного стиля
...

Классификация и характеристика ассортимента резиновой обуви
Ассортимент резиновой обуви классифицируют по ряду потребительских и технологических признаков. По назначению резиновая обувь бывает бытовая, спортивная и производственная. По полу и ...

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>