Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
В числе ее основных конкурентов можно назвать ЗАО «Энгельсская мебельная фабрика» (г.Энгельс Саратовской области) , ЗАО «Графское» из Воронежа, Санкт-Петербургскую «Первую мебельную фабрику» и т.д.
Производство спален и другой корпусной мебели требует уже более высокого уровня технологической оснащенности и обеспеченности современным оборудованием. Корпусная мебель – это тот сегмент рынка, с которым связаны основные надежды российской мебельной промышленности (рис. 2.7).
Рис.2.7. Доли крупнейших мебельных предприятий на рынке производства корпусной мебели
Несмотря на то, что в нём присутствуют успешные мебельные компании, такие как самое крупное и лучшее предприятие отрасли – ОАО МК «Шатура», «Электргорскмебель», ОАО «Миассмебель» и другие – доля импорта в нем составляет 50%. Мебельный комбинат «Шатура» первым из отечественных производителей создал розничную сеть магазинов. Компания специализируется на выпуске широкой гаммы продукции, ориентированной на потребителя со средним достатком. Комбинат активно наращивает производственные мощности по выпуску мебели. В рамках процедуры банкротства «Шатура» приобрела «Европейскую мебельную компанию – одно из самых современных и мощных мебельных предприятий России, увеличивает выпуск ДСП ( в 2003 г. введена в эксплуатацию первая очередь новейшего завода ДСП, заканчивается строительство второй очереди) и развивает систему логистики. Компания широко рекламирует свою продукцию, и в настоящее время брэнд «Шатура» является наиболее известным на мебельном рынке России.
«Электрогорскмебель» – вторая по величине мебельная компания России – выпускает широкий ассортимент конкурентной недорогой корпусной мебели. Компания стремится увеличить объёмы выпуска, для чего активно развивает производственные мощности и планирует строительство нового завода по изготовлению ДСП. Для предотвращения перепроизводства «Электрогорскмебель» разрабатывает новые продукты и выходит на новые ценовые сегменты. Наиболее востребованные покупателем виды мебели – мягкая, кухонная, корпусная. Производство мягкой мебели – наиболее закрытый сегмент для анализа, так как этот бизнес в значительной степени является теневым. Стоит отметить, что многие предприятия-лидеры рынка мягкой мебели начинали свою деятельность в гаражах. Постепенно они выросли, научились изготавливать качественные изделия разнообразного дизайна и сегодня уже формируют моду на мебель. Все известные производители, в частности, Холдинг «8 Марта», Компания «МЦ 5», «Аллегро Классика» и ряд других (рис.2.8).
прочие: 0,7% «Престиж», 0,7 % «Концепт», 0,7 % «Инстрой», 1,1% «Сола-М»,1,1% «Альянс –М», 1,2 % «Модерн», 1,3% «Диском», 1,4 % «Ладья», 1,4 % «Добрый стиль», 1,3 % «Райвэл».
Рис. 2.8. Доли крупнейших поставщиков на рынке мягкой мебели
В отличие от рынка корпусной мебели, основные производители в сегменте мягкой мебели появились в последние 10 лет. Они уже не были обременены громадными производственными фондами и социальными обязательствами и смогли выстроить гибкое производство, ориентированное на удовлетворение запросов клиентов.
Как следствие, сегмент рынка мягкой мебели стал одним из наиболее конкурентоспособных, и сегодняшние лидеры удерживают позиции даже при снижении импортных пошлин.
А поскольку на пути импорта мягкой мебели имеется одно серьёзное препятствие – высокие логистические издержки, доля импорта в структуре потребления мягкой мебели не превышает 20%. Ещё одна тенденция – открытие собственных магазинов и развитие розничных сетей. Наибольшего успеха достигла здесь компания «8 Марта», имеющая на сегодняшний день несколько сетей: «Диваны ТУТ», «Сны Клеопатры» и «Сто диванов». Однако остаются ассортиментные ниши, освоение которых отечественными производителями осуществляется медленно. Это производство современной мебели из массивной древесины, детской мебели, мебели для ванных комнат, шкафов-купе, изделий мебели с использованием конструкционной фанеры, гнутоклеёных деталей, металлокаркасов и стекла.
Также по теме
Создание малого торгового предприятия
...
Системный подход как инструмент маркетингового анализа территорий
...
За средства безопасности нужно платить
За средства безопасности нужно платить, а за экономию на них – расплачиваться. Но, как правило, отечественные предприниматели стараются минимизировать затраты на противопожарные мероприятия, и ...
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>