Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
По оценкам центра по развитию мебельной промышленности (ЦРМП) Государственного научного центра лесопромышленного комплекса (ФГУП ГНЦ ЛПК), «`теневая` экономика в мебельном производстве оценивается в очень солидную цифру - более 45 процентов от официальных показателей выпуска мебели»[28].
В текущих ценах российское производство показало 13 процентов прироста, однако, если учесть общее подорожание непродовольственных товаров в 2004 году, можно говорить только о 5 процентов прироста. Это выше темпов прироста 2003 года (1,76 процентов). В целом же за последние годы можно отметить постепенное снижение темпов роста производства мебели (табл. 2.2).
Таблица 2.2.
Динамика темпов роста производства мебели в России
 
Проведенный анализ показал, что совокупная доля двух крупнейших игроков в объеме производства российской мебели составила 17 процентов, если учитывать только официальные данные по объему рынка, или 13 процентов, если учитывать неофициальные данные. Лидирующее положение занимает компания ОАО «Шатура» (7 – 10 процентов рынка, с учетом неофициальных данных и на основе официальной статистики соответственно), второе место прочно удерживает ПК «Корпорация Электрогорскмебель» (5 – 7 процентов), третье – ЗАО «Миассмебель» и ПО «Сходня-Мебель» (по 1 – 2 процентов), ОАО МКО «Севзапмеьель», АОЗТ «Москомплектмебель», ЗАО «Ивановомебель» занимают около 1 процента рынка мебели в России.
Анализируя региональную структуру производства мебели в России, отметим, что по оценке «Экспресс обзор» за 2004 год и с использованием программно-аналитического комплекса www.fira.ru , наибольший объем мебели выпускается в Центральном федеральном округе – почти половина (45 процентов) от общего объема выпуска. При этом большую часть мебели производит Московская область – 31 процентов от общероссийского выпуска мебели. В одной Москве производится мебели чуть меньше, чем во всем Уральском федеральном округе, – 6 процентов от общероссийского выпуска мебели (в Уральском ФО – 8 процентов). В Приволжском федеральном округе – почти пятая часть (19 процентов), Северо-Западном и Южном – по 11 процентов, Сибирском – 4 процентов, Дальневосточном – 2 процентов (рис. 2.1).
 
Рис. 2. 1. Структура производства мебели по регионам России в 2004 г.
Проведенный анализ показал, что импорт мебели в Россию идет в основном из Италии, Германии, Испании, Польши, Белоруссии, Украины. Экспорт – в Германию, Казахстан, Францию, Швецию, Финляндию.
При этом эксперты рынка считают (по информации журнала «ЛеспромИнформ», октябрь 2004 г.), что объем импорта мебели из Белоруссии превышает объем производства мебели в этой стране, то есть мебель из других стран поставляется через Белоруссию.
Анализируя официальные данные, можно сказать, что в 2004 году импорт мебели в Россию составил $ 704 млн. (см. данные табл.2.3).
Таблица 2.3.
Динамика объемов импорта и экспорта мебели в России
|  
 Показатели  |   
 Годы  |  ||||
|  
 2000  |   
 2001  |   
 2002  |   
 2003  |   
 2004  |  |
|  
 Экспорт, млн. долл.  |   
 86  |   
 99  |   
 108  |   
 119  |   
 134  |  
|  
 Удельный вес экспорта в производстве, %  |   
 13,0  |   
 13,4  |   
 12,8  |   
 12,5  |   
 11,7  |  
|  
 Объем импорта по официальным данным, млн. долл.  |   
 276  |   
 388  |   
 473  |   
 564  |   
 704  |  
|  
 Реальный объем импорта в Россию, млн. долл.  |   
 400  |   
 562  |   
 686  |   
 818  |   
 1020  |  
|  
 В том числе:  |  |||||
|  
 Дальнее зарубежье, %  |   
 56  |   
 60  |   
 68  |   
 72  |   
 72  |  
|  
 Ближнее зарубежье, %  |   
 44  |   
 40  |   
 32  |   
 28  |   
 28  |