Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Анализ тенденций регионального рынка
Страница 1

К первому октября 2008 года в регионе привлекали платежи и проводили выплаты десять «местных» страховщиков, из которых три - обязательного медицинского страхования и одна перестраховочная компания. Кроме того, страховую деятельность в крае осуществляют сто «иногородних» страховщиков, из которых только половина имеет филиалы (офисы) в Красноярске.

Доля местных страховщиков по итогам девяти месяцев выросла на один процентный пункт и составила по страхованию «кроме ОМС» более 9% от общего объема платежей, а по добровольным видам страхования 7,5%. Главным образом это произошло за счет снижения в третьем квартале корпоративного страхования, привлекаемого на входящие в федеральные ФПГ компании – в целом на сумму до миллиарда рублей. Доля «местных» СК в ОМС остается на уровне порядка четырех пятых от брутто-премии.

Общий объем страховых платежей по краю к соответствующему периоду прошлого года вырос на 19%. Но главным образом это произошло это за счет ОМС, скомпенсировавшего стагнацию добровольного и падение корпоративного сектора страховании. Тем не менее, общие темпы роста страховой премии в крае значительно выше темпов роста валового регионального продукта, хотя уступают общероссийской динамике (рост страхования по РФ 25,4%).

По видам деятельности сократилось страхование имущества (с 3,52 млрд.руб. до 3,4 млрд.руб., то есть на 4%, по стране рост на 34,3%) и страхование жизни (с 0,12 млрд.руб. до 0,1 млрд. руб, или на 20%, по стране снижение аналогичное). Продолжился рост по личному страхованию (рост в крае с 0,77 млрд.руб. до 0,98 млрд.руб., то есть на 27%, что выше общероссийских показателей). Объемы ОМС в регионе увеличились на 38,3% (с 4,81 млрд.руб. до 6,65 млрд. руб), по стране на 36,1%). Рост ОСАГО точно соответствует показателям по стране в целом (14%), платежи в крае выросли с 1 млрд.руб. до 1,14 млрд.руб. Добровольное страхование ответственности осталось практически на уровне прошлого года.

Падение объемов корпоративного страхования имущества и жизни в третьем квартале стало первым признаком влияния развивающегося мирового кризиса на страховой рынок нашего края. Снижение по сравнению с показателями 9 месяцев прошлого года по видам составило:

- По страхованию жизни 0,02 млрд. руб.

- По имущественному страхованию 0,12 млрд.руб.

С учетом роста по иным видам страхования совокупные объемы по видам «кроме ОМС» все же выросли на 0,23 млрд.руб. и по добровольному страхованию в целом на 0,08 млрд.руб.

Отказ корпораций от имущественных страховых программ в третьем квартале в основном был компенсирован продолжившимся увеличением платежей по ипотечному страхованию, а также авто-каско. Но, начиная с осени, фиксируется заметное снижение активности и в этом секторе. В настоящее время число банков, реально занимающихся в нашем крае ипотекой, сократилось на порядок (с сорока до почти полудесятка). Одновременно резко упало и количество продаваемых в кредит автомашин. Соответственно, в пропорциональной зависимости от действий банков сворачиваются и страховые программы. В среднем по рынку, осенью прогнозируется снижение поступлений по новым договорам страхования ипотеки в три-пять раз, по кредитному авто-каско более чем в два раза. Еще одним «падающим» сектором стало страхование выезжающих за рубеж. Турфирмы фиксируют сокращение клиентского потока примерно на четверть, что соответствующим образом скажется и на страховщиках. При этом для разных страховых компаний ситуаций различна. Так, региональные компании, практически не занимающиеся перечисленными направлениями страхования, никак не пострадали. В то же самое время по некоторым филиалам федеральных компаний, «сидящих» в основном на денежных потоках от банков, автосалонов и турфирм, общее падение платежей может стать двукратным.

В целом, в третьем квартале в регионе была собрана страховая премия в 3,2 млрд.руб. по сравнению с 5,1 млрд. руб., во втором и 4,1 млрд. руб. в первом квартале. Из общего объема полугодового сбора в 12,4 млрд.руб. на ОМС приходится 6,65 млрд.руб., или 53,4%, на ОСАГО 1,14 млрд.руб., или 9,2%, на добровольные виды страхования – 4,64 млрд.руб., или 37,4%. Если сравнивать с соответствующей структурой платежей в целом по РФ, то в Красноярском крае доля ОСАГО почти точно соответствует общероссийской, в то время как соотношение добровольных видов и ОМС является «перевернутым». Если по стране на каждый рубль платежей по ОМС приходится более полутора рубля платежей по добровольным видам, в Красноярском крае ситуация обратная, на каждый рубль добровольных видов приходится 1,5 рубля по ОМС, что говорит о недоразвитости регионального добровольного страхования по отношению к среднероссийским показателям.

Страницы: 1 2 3

Также по теме

Сетевой подход маркетинговой стратегии предприятия
...

Ценовая политика в маркетинге
...

За средства безопасности нужно платить
За средства безопасности нужно платить, а за экономию на них – расплачиваться. Но, как правило, отечественные предприниматели стараются минимизировать затраты на противопожарные мероприятия, и ...

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>