Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Термины и определения логистики. Пример простой логистической системы
Материалы по маркетингу / Термины и определения логистики. Пример простой логистической системы
Страница 2

Рис. 1.1. Пример логистической системы

Эволюция уровней развития и концепций логистики

Логистика как наука и как инструмент бизнеса в гражданской области стала формироваться в начале 1950-х годов в США1 Эволюция логистики тесно связана с историей и эволюцией рыночных отношений в развитых капиталистических странах.

В генезисе логистики XX века выделяется несколько Исторических этапов [133].

Период с 1920-х до начала 1950-х годов можно назвать этапом «фрагментаризации», когда идея логистики как интегрального инструмента снижения общих затрат и управления материальными потоками в бизнесе не была востребована, хотя и «витала в воздухе». И до 1950-х годов отдельные логистические активности были важны с точки зрения снижения составляющих затрат, например в производстве, транспортировке, складировании и т. п.

Однако общие экономические условия, уровень развития технологии и менеджмента не способствовали проявлению феномена логистики.

Рассматриваемый период важен тем, что в нем были сформулированы предпосылки будущего внедрения логистической концепции. К ним можно отнести следующие:

возрастание запасов и транспортных издержек в системах дистрибьюции товаров;

рост транспортных тарифов;

появление и быстрое распространение концепции маркетинга;

развитие теории и практики военной логистики.

В эти годы вышел ряд работ по маркетингу, в которых была вскрыта природа физического распределения как составной части маркетинга, указана его особая роль в организации и повышении эффективности сбыта товаров.

Становление концепции маркетинга как следствие постепенного перехода мировой экономики от рынка производителя к рынку покупателя явилось ключевым фактором, объясняющим появление логистики в бизнесе.

Рассматриваемый период характеризовался активным развитием военной логистики, прежде всего в США. К началу 1950-х годов была в основном сформирована теория военной логистики. Практическая значимость разработанных логистических подходов была доказана американской армией при открытии второго фронта во второй мировой войне, когда были успешно применены принципы единого управления и координации снабжения, складирования и транспорта. В рассматриваемом историческом отрезке времени появились первые логистические организации и сообщества. Старейшей организацией не только в США, но и в мире является Национальная ассоциация проблем управления закупками (основана в 1915г.), преобразованная в 1967г. в Национальную ассоциацию агентов снабжения.

Период с середины 1950-х по 1970-е годы западные специалисты называют периодом становления (концептуализации) логистики. Для него характерно быстрое развитие теории и практики логистики, прежде всего в США. Философия маркетинга широко распространилась в западных организациях бизнеса. В то же время пришло понимание того факта, что нельзя больше пренебрегать возможностями улучшения дистрибьюции (физического распределения) прежде всего с позиций снижения затрат. Известный американский писатель и консультант по менеджменту Питер Друкер назвал активности в дистрибьюции «наиболее печально пренебрегаемой и наиболее подающей надежды сферой американского бизнеса».

Одним из ключевых фактов быстрой экспансии логистики в западный бизнес явилось возникновение концепции общих (тотальных) затрат в физическом распределении. Смысл этой концепции заключался в том, что можно так перегруппировать затраты в дистрибьюции, что общий уровень затрат на продвижение товаров от производителя к потребителю уменьшится. Например, переключая перевозки товаров с автомобильного на воздушный транспорт, можно избежать необходимости создания промежуточных складов, т. е. исключить затраты на складирование, хранение и управление запасами. И хотя затраты на собственно транспортировку возрастут, общий уровень их в дистрибутивной сети уменьшится. Данный пример подчеркивает внутреннее взаимодействие между двумя важнейшими логистическими активностями: запасами и транспортировкой. Концепция общих затрат явилась базисом для развития методологии принятия логистических решений.

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>