Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Понятие и сущность управления маркетингом на предприятии
Материалы по маркетингу / Совершенствование системы управления маркетингом / Понятие и сущность управления маркетингом на предприятии
Страница 2

Каждое российское предприятие, осуществляя свою внутреннюю реформу, непременно должно связывать ее с маркетин­гом.

Как, каким образом? Через организационную культуру, под которой понимают совокупность принятых на предприятии мораль­ных ценностей, этических норм и т.п., не всегда зафиксированных документально, но разделяемых всеми работниками предприятия.

Организационная культура — это свод неписаных законов производственного поведения, не отраженных ни в должностных инструкциях, ни в описаниях технологических процессов, другими словами, организационная культура — это неформальный способ выполнения работы. Для решения проблем, сто­ящих перед российскими предприятиями, организационные культу­ры можно подразделить на два класса: производственные и марке­тинговые.

По наследству от административно-командной системы хозяйствования российским предприятиям досталась производствен­ная организационная культура, при которой все основные ценности связаны именно с производством, с людьми, осуществляющими трудовой производственный процесс. О потребителях же особо никто и не беспокоится.

Так вот, для решения проблем, на предприятиях производственная ориентация организационных культур должна быть заменена на маркетинговую.

Различия между ними хорошо представ­лены в монографии П.С. Завьялова и В.Е. Демидова в форме таблицы, воспроизведенной с некото­рыми незначительными изменениями и сокращениями (таблица 1.1).

Таблица 1.1

Различия в деятельности предприятий с маркетинговой и производственной организационными культурами

Маркетинговая оргкультура

Производственная оргкультура

 

1. У высшего руководства на первом месте …

 

… потребности покупателя

…потребности производителя

 

2. На самых высоких должностях находятся …

 

… маркетологи, ибо они отвечают и за сбыт

…инженеры отвечающие за производство

 

3. Производится и продается…

 

…только то, что будет куплено

…то, что возможно произвести

 

4. Ассортимент продукции предприятия…

 

…широкий

…узкий

 

5. Формулирование целей предприятия…

 

… на основе внешних факторов

…на основе внутренних факторов

 

6. Горизонт перспективного планирования…

 

…преимущественно долгосрочный

…преимущественно краткосрочный

 

7. Главное внимание обращено…

 

… на потребности покупателей

…на издержки производства

 

8. Научные исследования направлены на…

 

…анализ рынка, в том числе и конкурентов

…усовершенствование техники

 

9. Ценовая политика строится на…

 

…ценах рынка (с учетом конкуренции)

…издержках производства

 

10. Разработка идей новых товаров идет на основе…

 

…анализа потребностей рынка и других факторов внешней и внутренней среды

…сокращение издержек производства прежних товаров без учета потребностей рынка

11. В конструировании новых товаров ведущая роль принадлежит…

…дизайнерам

…инженерам-конструкоторам

12. Производственный процесс…

…максимально гибок, ориентирован на быструю реакцию изменения потребностей покупателей и других факторов рынка

…как правило жесткий, ориентированный только на возможности производства

13. Упаковка рассматривается как средство…

…в первую очередь рекламы и продвижения

…сохранения товара и только

14. Конкурентоспособность рассматривается через…

…призму «цены потребления»

…в основном через призму цены продажи

15. Философия руководства выражается словами…

… «Мы управляем не заводом, а маркетинговой организацией, удовлетворяющей потребности покупателей»

… Г. Форда говорившего о своем автомобиле модели «Т»: «Мы можем вам предложить автомобиль любого цвета… При условии что этот цвет черный»

Страницы: 1 2 3 4

Также по теме

Классификация и характеристика ассортимента резиновой обуви
Ассортимент резиновой обуви классифицируют по ряду потребительских и технологических признаков. По назначению резиновая обувь бывает бытовая, спортивная и производственная. По полу и ...

Проект открытия интернет-кафе
...

Основные черты антикризисного управления. Стратегия и тактика в антикризисном управлении
...

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>