Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
СВЕДЕНИЯ О МАГАЗИНЕ.
Продовольственный магазин « Пятерочка» № 51 с универсальным ассортиментом товаров. Площадь торгового зала магазина – 1105 кв.м.
1. Планирование показателей товарооборота.
1.1. Определите общий объем товарооборота на планируемый год и распределите его по кварталам на основании следующих данных:
- в планируемом году общий объем товарооборота увеличится на 11.5 %.
- при распределении товарооборота по кварталам необходимо учесть, что удельный вес товарооборота 1 квартала уменьшится на 0,4 %, II квартала на 0.8 %, удельный вес III квартала увеличится на 1,2 % (размеры изменения), удельный вес IV квартала определяется расчетным путем.
Расчеты плана товарооборота оформите в таблице 1.
Кварталы |
Текущий год |
Планируемый год |
План в % к товарообороту текущего года | ||
Товарооборот, т.р. |
Удельный вес, % |
Товарооборот, т.р. |
Удельный вес, % | ||
I |
39820,3 |
24.35 |
43675.25 |
23.95 |
109.68 |
II |
33507,8 |
20.48 |
35888.48 |
19.68 |
107.1 |
III |
41113,1 |
25.14 |
48033.67 |
26.34 |
116.83 |
IV |
49110,5 |
30.03 |
54762.75 |
30.03 |
111.51 |
ИТОГО |
163551,7 |
100 |
182360.15 |
100 |
111.5 |
1) План.Товарооборот=(163551,7*111,5):100=182360,15т.р.
2) Уд. вес текгода I квартала.=(39820,3:163551,7)*100=24,35%
3) Уд. вес план. года I квартала =24,35-0,4=23,95%
4) План. Товарооборот I квартала =(23,95:100*182360,15) =43675,25т.р.
5) % к Товарообороту I квартала =(43675,25:39820,3)*100=109,68%
И так по каждой группе.
6) Общий % к Товарообороту=(182360,15:163551,7)*100=111,5%
1.2 План товарооборота по товарным группам разработайте на основании следующих данных:
Мясо и мясопродукты. За счет увеличения объема поставок товарооборот увеличится на 3 %
Рыба и рыбопродукты. За счет увеличения объема поставок и расширения ассортимента объем товарооборота увеличится на 5 %.
Молоко и молочные продукты. Численность обслуживаемого населения увеличится на 2 %, среднедушевое потребление увеличится на 1,5 %, средняя цена возрастет на 5 %.
Кондитерские изделия. Численность обслуживаемого населения увеличится на 2 %, средняя цена возрастет на 8 %.
Мука, крупа, макаронные изделия. Объем товарооборота увеличится на 1900,7 тыс. руб.
Овощи. Объем товарооборота намечено увеличить на 6 %.
Фрукты. Объем товарооборота определите расчетным путем.
Результаты расчетов внесите в таблицу 2.
Товарная группа |
Товарооборот текущего года, т.р. |
План товарооборота, т.р. |
План в % к товарообороту текущего года |
Мясо и мясопродукты |
35127,6 |
36181,43 |
103 |
Рыба и рыбопродукты |
21086,1 |
22140,4 |
105 |
Молоко, молочные продукты |
24158,2 |
26261,53 |
108,7 |
Кондитерские изделия |
20147,9 |
22194,93 |
110,1 |
Мука, крупа, макароны |
8918,3 |
10819 |
121,3 |
Овощи |
13105,9 |
13892,25 |
106 |
Фрукты |
41007,7 |
50870,61 |
124,05 |
ИТОГО |
163551,7 |
182360,15 |
111,5 |
Также по теме
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>