Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Показатели по труду и их взаимосвязь
Страница 1

При характеристике труда работников отрасли торговли используются основные показатели - производительность и эффективность.

Эффективность труда в торговле – это соотношение результатов труда работников отрасли и затрат на него. Поэтому рост эффективности предполагает получение больших результатов труда при неизменных затратах ресурсов или тех же результатов при наименьших затратах.

Основной задачей планирования показателей по труду является определение оптимальной численности работников и фонда оплаты труда, необходимых для выполнения плана товарооборота при высокой культуре обслуживания покупателей.

Предприятия торговли формируют план по труду, руководствуясь утвержденными им нормативами образования фонда оплаты труда, соотношения между темпами прироста фонда оплаты и розничного товарооборота.

Показатели по труду включают в себя:

- численность работников (штатное расписание) (Ч)

- фонд оплаты труда (ФОТ) определяется:

а) в ∑

б) в % к товарообороту (Уфот)

- производительность труда (средний товарооборот на одного работника) (ПТ)

- средняя заработная плата на одного работника (Сз)

Между этими показателями существует экономическая взаимосвязь. Основным показателем является – уровень фонда оплаты труда. Рассчитывается двумя способами. Первый способ:

ФОТ

Уфот= ———————— × 100

Товарооборот

Подставим в значение ФОТ, показатели его определяющие:

ФОТ=Ч×Сз на одного сотрудника;

ФОТ ФОТ

Ч=————; Сз=—————

Сз Ч

Второй способ:

Сз

Уфот= ——— ×100

ПТ

Существует экономическая закономерность в изменении средней зарплаты и производительности труда. Для эффективности расходования средств на оплату труда необходимо чтобы средняя зарплата росла медленнее, чем производительность труда.

Производительность труда – это один из показателей эффективности труда, характерезующий плодотворность полезной деятельности работников.

Производительность труда является одним из основных качественных показателей хозяйственной деятельности предприятий торговли, т.к. влияет объем товарооборота, уровень издержек обращения, рентабильность. Производительность труда измеряется в стоимостном и натуральном выражении.

В стоимостном выражении производительность труда (ПТ) – это объем товарооборота (услуг), приходящихся на одного среднесписочного работника (или одного торгово-оперативного работника).

В натуральном выражении производительность труда – это количество проданных одним работником товаров в натуральном выражении (в метрах, литрах, тоннах) в единицу времени.

Однако изменение товарооборота на одного работника торговли в стоимостном выражении не всегда правильно отражает динамику производительности труда. В связи с этим изменение ассортиментного состава оборота приводит к тому, что реализация товаров на одну и ту же сумму может происходить при различных затратах труда. В этом случае изменение объема товарооборота на одного работника торговли не соответствует изменению уровня производительности труда. Поэтому при измерении производительности труда в торговле в динамике необходимо учитывать изменение среднего оборота, приходящегося на одного работника в единицу времени с учетом индексов цен и ассортиментного состава оборота.

Планирование фонда оплаты труда, осуществляется на основе штатного расписания и установленных окладов (ставок). Планирование осуществляется нормативным методом.

- рассчитывается фонд оплаты по каждой категории работников путем умножения численности работников и ставки заработной платы.

Страницы: 1 2

Также по теме

Онлайновые каналы распределения
...

Классификация и характеристика ассортимента резиновой обуви
Ассортимент резиновой обуви классифицируют по ряду потребительских и технологических признаков. По назначению резиновая обувь бывает бытовая, спортивная и производственная. По полу и ...

Маркетинг - цели, назначение и задачи
...

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>