Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Особенности развития розничной торговли потребительской кооперации
Материалы по маркетингу / Розничная торговля в условиях потребительской кооперации / Особенности развития розничной торговли потребительской кооперации
Страница 1

Розничная торговля потребительской кооперации в реформируемой экономике развивалась под воздействием многих негативных внешних и внутренних факторов. Основными из них являются: высокий уровень налогов; высокий уровень процентных ставок за банковский кредит; высокий уровень инфляции; низкие доходы обслуживаемого населения, снижающие платежеспособный спрос населения; усиление конкуренции на потребительском рынке; увеличение тарифов на транспорт и энергоносители; недостаток собственных оборотных средств; слабое экономическое участие пайщиков в деятельности организаций потребительской кооперации; неэффективное управление социально-экономической деятельностью потребительской кооперации.

Эти факторы оказали существенное влияние на снижение объёмов хозяйственной деятельности всех отраслей кооперативного хозяйства, в том числе и торговли. Оборот розничной торговли в 1999 г. по сравнению с 1990 г. сократился в 14 раз.

Существенной особенностью розничной торговли потребительской кооперации является обслуживание особого контингента потребителей- сельских жителей. За годы реформ снизились доходы сельских жителей, соответственно снизилась покупательная способность населения. В структуре расходов сельских жителей стали преобладать расходы на продукты питания, которые превысили 40% от общей суммы расходов на конечное потребление. В условиях развития конкуренции потребительская кооперация потеряла значительную долю рынка за счёт сокращения торговли в районных центрах, уступки самого выгодного сегмента сельского рынка предприятиям других организационно-правовых форм. Повсеместно уменьшилось количество магазинов по торговле непродовольственными товарами. Рассмотренные факторы способствовали изменению структуры оборота розничной торговли потребительской кооперации, в которой стали преобладать продовольственные товары.

Потребительская кооперация в дальнейшем будет сохранять приоритет продажи продовольственных товаров на потребительском рынке. Для этого у потребительской кооперации имеются реальные возможности.

Потребительская кооперация занимается сельским хозяйством, заготовками сельскохозяйственной продукции и сырья, производством продовольственных товаров на промышленных предприятиях. Эти отрасли являются поставщиками товаров для розничной торговли потребительской кооперации. За годы реформ удельный вес товаров собственного производства в общем объёме товарооборота розничной торговли потребительской кооперации возрос с 9% до 26% (рис. 4)

Рис 4.Удельный вес товаров собственого производства в общем объёме оборота розничной торговли потребительской кооперации в 1990 и 1999 гг. )

В настоящее время в общем объеме оборота розничной торговли страны на долю потребительской кооперации приходится около 5%. В то же время удельный вес оборота розничной торговли отдельных потребсоюзов в обороте розничной торговли своих территорий (районов, областей, краев, республик) значительно выше.

Потребительская кооперация была и остается основной торгующей системой на селе. Ее удельный вес в продаже социально значимых продовольственных товаров остается достаточно высоким:тпо отдельным товарам он колеблится в пределах от 10% до 20% в общем обороте розничной торговли страны.

В розничной торговле системы преобладают основные потребительские товары: хлеб и хлебобулочные изделия, мука, крупа, сахар, кондитерские изделия, маргарин, растительное масло, чай, мясопродукты, одежда, галантерея, парфюмерия, электротовары, строительные материалы.

В перспективе организации потребительской кооперации предусмат-ривают расширение ассортимента и объема продаж как продовольственных, так и непродовольственных товаров и укрепление своего положения на потребительском рынке. Деятельность организаций потребительской кооперации направлена на стабилизацию и увеличение объёмов оборота розничной торговли до уровня 1990 г., что позволит значительно увеличить удельный вес потребительской кооперации в общем объёме оборота розничной торговли страны.

Таким образом, основными особенностями розничной торговли потребительской кооперации являются следующие:

1. Розничная торговля потребительской кооперации занимается обслуживанием населения преимущественно в небольших сельских населённых пунктах.

2. Розничная торговая сеть потребительской кооперации состоит в основном из магазинов.

3. Более крупные магазины размещаются в раойнных центрах и посёлках городского типа.

4. Основным типом магазинов потребительской кооперации является магазин «Товары повседневного спроса».

5. В структуре оборота розничной торговли преоладают продовольственные товары.

6. Удельный вес оборота розничной торговли потребительской кооперации в общем обороте розничной торвли страны составляют около 5%, однако по отдельным социально значимымтоварам он значительно выше (10-20 %). В розничную торговлю потребительской кооперации поступает 26% товаров собственного производства, что позволяет обеспечить устойчивый ассртимент социально значимыхтоваров.

Страницы: 1 2

Также по теме

Маркетинговая деятельность организации
...

Классификация и характеристика ассортимента резиновой обуви
Ассортимент резиновой обуви классифицируют по ряду потребительских и технологических признаков. По назначению резиновая обувь бывает бытовая, спортивная и производственная. По полу и ...

Управление качеством непродовольственных товаров
...

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>