Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Классификация товара по различным критериям (целевое назаначение, тип рынка, готовность к потреблению, количество потребителей).
Материалы по маркетингу / Маркетинг в системе товарной политики / Классификация товара по различным критериям (целевое назаначение, тип рынка, готовность к потреблению, количество потребителей).
Страница 1

Классификация товаров производится по признакам общности, например, по сырьевому разделению товаров на группы, и сложилось в основном в соответствии с отраслевым делением промышленности, причем объединение в группы производится по материалам, способам производства, назначению. Торговая классификация разделяет товары по назначению. тротуарная плитка

Ассортиментом товаров называется набор товаров разных видов и разновидностей, связанных между собой или по общности в назначении, или по принадлежности к одной потребительской группе, или как имеющих один канал распределения. Вид товара объединяет продукцию определенного назначения и имеет свое название, отвечающее ее внутренним и внешним особенностям.

Разновидности одного вида различают по исходным материалам, по конструкциям и другим признакам. Ассортимент товаров одежды подразделяется на группы, в которые входят виды одежды (костюмы, пальто, плащи и др.), которые в свою очередь включают разновидности, отличающихся видом исходных материалов (тканей, утепляющих материалов и др.), конструкцией (моделью, фасоном и прочими признаками.

Структура ассортимента представляет собой состав товарных групп, входящих в ассортимент, и количественное соотношение между ними, выраженное в долях от всего ассортимента.

Формирование структуры ассортимента состоит в обновлении номенклатуры товаров в соответствии со спросом потребителей. От факторов, определяющих спрос, зависит ассортимент товаров.

Товарная номенклатура - набор всех ассортиментных групп и отдельных товаров, предлагаемых для продажи.

Шириной товарной номенклатуры называют число различных ассортиментных групп.

Глубиной товарной номенклатуры служит число вариантов (модификаций) каждого товара, принадлежащего ассортиментной группе.

С точки зрения воздействия на покупателя товары разделяются на стандартизованные и дифференцированные.

Стандартизованный товар - товар, предлагаемый на рынке различными предприятиями, который воспринимается покупателями как безразличный к производителю товара.

Дифференцированный товар - товар, предлагаемый на рынке различными предприятиями, который воспринимается покупателями как отличный у каждого производителя товара.

По воздействию на покупателя рынки так же можно разделить на однородные и неоднородные.

На однородном рынке покупателю безразлично у кого покупать товар, на неоднородном рынке покупатель, напротив, предпочитает одни товары по отношению к другим. На однородном рынке продается стандартизованный товар. На неоднородном рынке товар, как правило, дифференцированный, но это не является единственной причиной неоднородности рынка. Обстоятельством неоднородности рынка может быть географическое положение продавца товара, которому покупатель отдает предпочтение вследствие близости его торговой точки, или оказание сервисных услуг, например, доставки товара на дом покупателю.

Взаимозаменяемые товары - товары, удовлетворяющие одни и те же потребности потребителей, в результате чего спрос на один вид товара оказывает влияние на спрос другого товара. При повышении цены на основной товар, спрос на него падает и одновременно растет спрос на взаимозаменяемый товар и, наоборот, уменьшение цены приводит к уменьшению спроса на взаимозаменяемый товар. Основной товар и взаимозаменяемый товар могут рассматриваться на рынке как товары одинаковые. Если один товар представляется для потребителя более нужным по отношению к другому товару, при этом разница в цене небольшая, то первый товар будет пользоваться на рынке большим спросом по сравнению с вторым товаром.

Взаимодополняющие товары - товары, дополняющие друг друга при удовлетворении одной и той же потребности.

При повышении цены на товар, спрос на взаимодополняющий товар уменьшается, и, наоборот, спрос растет при снижении цены основного товара. Это означает, что спрос на сопутствующий товар изменяется так же как и спрос на основной товар и продажа основного товара стимулирует спрос на сопутствующий товар. Поэтому иногда следует уменьшить цену на один из товаров, чтобы увеличить спрос на него и тем самым стимулировать спрос на другой товар, имеющий максимальную цену и получить за счет этого дополнительную выгоду.

Страницы: 1 2

Также по теме

Спонсоринг и фандрайзинг
...

Классификация и характеристика ассортимента резиновой обуви
Ассортимент резиновой обуви классифицируют по ряду потребительских и технологических признаков. По назначению резиновая обувь бывает бытовая, спортивная и производственная. По полу и ...

Маркетинг - цели, назначение и задачи
...

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>