Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Роль, задачи и функции логистики
Страница 1

Этимология слова «логистика» в русском языке неоднозначна: термин «логистика» производят как от древнегреческих корней (log-мышление, logistea-исскуство практического проведения расчетов), так и от французского (loger-квартировать, помещать, устраивать постой). Последняя трактовка объясняется тем, что возникновение и развитие практической психологии связывают с военным делом, с проблемами военных сообщений.

В античной математике под логистикой понимали совокупность известных в то время вычислительных и измерительных алгоритмов – в отличие от развиваемой путем содержательных рассуждений «теоретической математики». Кроме того, в Древних Афинах существовало государственное учреждение «логистерия», где проверялись финансовые отчеты афинских должностных лиц.

Как самостоятельная дисциплина и сфера деятельности логистика упоминается в конце IX - начале Х веков, в военно-теоретическом трактате «Тактика Льва», автором которого является византийский император Лев VI Мудрый (царствовал в 886-912 годах). Основополагающими дисциплинами там названы: стратегия – наука о планировании военных компаний и о принципах военного руководства и тактика – наука о боевом построении, вооружении и военных передвижениях. Наряду с этим автор перечисляет и раскрывает содержание целого ряда вспомогательных дисциплин, среди которых упоминается и логистика – наука о структуре войска, его снабжении, нормах продолжительности движения и отдыха.

Г. Лейбниц употреблял термины «logistika» и «logica matematika» как синонимы для разрабатываемого им «calculus ratiocinator» - исчисления умозаключений, идеи которого получили в последствии более полное воплощение в современной математической логике.

В настоящее время издания, базирующееся на материалах статей из философских словарей Германии, США и Великобритании, трактуют логистику как современную форму логики, отличающуюся от традиционной как своей формализованностью, так и тем, что ее основным методом является логическое исчисление. Логистика в широком смысле – это учение о логическом исчислении, его предпосылках и применении; логистика в узком смысле – только учение о логическом исчислении. В логистике выделяют: исчисление высказываний, предикатов, классов, отношений, модальностей, а также многозначную логику, комбинаторную логику и силлогистику.

В официальной советской классификации наук термин «логистика» вообще не имел отношения не только к экономике, но и к общественным наукам в целом. Логистика трактовалась как:

1. синоним термина «математическая логика»;

2. наименование этапа в развитии математической логики, представленного работами Б. Рассела и его школы. Указывалось, что термин «логистика» имеет ряд производных: логистический метод (способ изложения формальной логики посредством построения формализованных языков), логистическая система (то же, что формальная система).

Основоположником логистики в ее современном понимании является А. Жомини, который систему управления войсками подразделял на стратегию, тактику и логистику. Он утверждал, что логистика занимается не только перевозками, но и широким кругом вопросов, включающих планирование, управление и снабжение.

Термин «логистика» до сих пор не получил экономического определения. Не случайно Д. Бауэрсокс и Д. Клосс в своей классической работе «Логистика: интегрированная цепь поставок» избегают строгих дефиниций, по существу идентифицируя логистику, коммерческую логистику и логистический менеджмент. Во многом это объясняется тем, что логистика включает множество направления и акцентирование внимания на одном из них существенно меняет смысл и содержание самого определения. Содержание дефиниции логистики в значительной мере является следствием функционального значения логистики.

Страницы: 1 2 3

Также по теме

Качество продукции
Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Но не каждое предприятие затрачивает свои материальные и др ...

Организация и проведение маркетинговых исследований упаковки
...

Организация и управление рекламной деятельностью в Казахстане
...

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>