Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Эффективность антикризисного управления
Страница 1

Развитие управления всегда должно сопровождаться повыше­нием его эффективности. В свою очередь, повышение эффектив­ности управления определяется ростом его потенциала, т.е. воз­можностью позитивных изменений, наличием необходимых ресур­сов и условий их использования. В тенденциях изменения потенциала и эффективности управления также кроются опасно­сти кризиса.

Антикризисное управление, так же как и любое другое, может быть менее или более эффективным. Эффективность антикризисно­го управления характеризуется степенью достижения целей смяг­чения, локализации или позитивного использования кризиса в со­поставлении с затраченными на это ресурсами. Трудно оценить та­кую эффективность в точных расчетных показателях, но ее следует предполагать и видеть при анализе и общей оценке управления, его успешности или просчетов.

Можно выделить основные факторы, которые определяют эф­фективность антикризисного управления — их понимание и диф­ференциация помогают его анализировать и успешно осуществлять.

1. Профессионализм антикризисного управления и специальная подготовка. В

данном случае имеются в виду не только общий про­фессионализм управления, который, безусловно, необходим, но и те профессиональные знания и навыки, которые отражают особен­ности антикризисного управления. Такой профессионализм рожда­ется в процессах специального обучения, целенаправленного акку­мулирования опыта и развития искусства управления в критичес­ких ситуациях.

В последние годы в России уделяется большое внимание специ­ализированной подготовке антикризисных управляющих, которые способны вывести предприятие из кризиса с наименьшими потеря­ми. Их профессиональная подготовка ориентирована на кризисные ситуации.

Но и при подготовке обычных менеджеров следует большое вни­мание уделять развитию их способностей к управлению в критичес­ких ситуациях. Антикризисное управление должно быть необходи­мым элементом любого управления — стратегического, креативно­го, производственного, экологического, финансового и пр.

2. Искусство управления, данное природой и приобретенное в про­цессах специальной подготовки,

следует особо выделить в перечне факторов эффективности антикризисного управления. Во многих кризисных ситуациях индивидуальное искусство управления явля­ется решающим фактором выхода из кризиса или его смягчения. Поэтому для антикризисного управления особенно важно прово­дить психологическое тестирование менеджеров, отбирать из них тех, которые способны чутко реагировать на приближение кризиса и управлять организацией в экстремальных ситуациях.

3. Методология разработки рискованных решений.

Подобная ме­тодология должна быть создана и освоена, потому что в значитель­ной мере определяет такие качества управленческих решений, как своевременность, полнота отражения проблемы, конкретность, организационная значимость. Эти свойства имеют особое значение в антикризисном управлении.

4. Научный анализ обстановки, прогнозирование тенденций.

Эти факторы не могут не влиять на эффективность антикризисного управления. Видение будущего — не субъективное, а основанное на точном, научно обоснованном анализе — позволяет постоянно дер­жать в поле зрении все проявления приближающегося или прохо­дящего кризиса.

5. Важным фактором эффективности антикризисного управле­ния является также корпоративность, которая в организации или фирме может проявляться в различной степени.

Корпоративность — это понимание и принятие всеми работниками целей организации, готовность самоотверженно работать для их достижения, это особый вид интеграции всех деловых, социаль­но-психологических и организационных отношений, это внутрен­ний патриотизм и энтузиазм. Корпоративность является надежной опорой антикризисного управления. Но она не возникает сама по себе, а является результатом управления и элементом его цели, и, кроме того, средством в механизме управления.

6. Лидерство также входит в совокупность факторов эффектив­ного антикризисного управления. Существует множество оттенков и модификаций лидерства, которое определяется не только лично­стью менеджера, но и сложившимся стилем работы, структурой пер­сонала управления, укрепившимся доверием к менеджеру, автори­тетом власти, уверенностью.

Страницы: 1 2

Также по теме

Маркетинговые исследования как источник информации в национальной экономике
...

Сувенирная реклама в системе фирменного стиля
...

Классификация и характеристика ассортимента резиновой обуви
Ассортимент резиновой обуви классифицируют по ряду потребительских и технологических признаков. По назначению резиновая обувь бывает бытовая, спортивная и производственная. По полу и ...

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>