Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Портфель товаров

Для более наглядного представления портфеля товаров обратимся к матрице БКГ. Полезность матрицы заключается в том, что она позволяет сопоставить позиции товаров или услуг организации в составе одного портфеля. С ее помощью можно установить степень сбалансированности между компонентами портфеля товаров, расположенных в четырех квадрантах матрицы.

Доля организации на рынке

высокая низкая

Проблемный товар

Звезда

высокий

Темп роста рынка

Собака

Дойная корова

сбыта и

организации

низкий

рис. 1

Каждый кружок в этой матрице представляет собой товар или услугу организации. Диаметр кружка пропорционален объему продаж данного товара. Расположение товара в каждом из четырех квадрантов соответствует его нахождению на одном из четырех этапов кривой ЖЦТ.

· Проблемный товар – это товар который только внедряется организацией на рынок, он находится на первом этапе кривой ЖЦТ (внедрение), на котором затраты на его продвижение существенно превышают прибыль от продаж товара. Таким товаром являются сезонные одежда и обувь.

· Звезда – если проблемный товар воспринимается рынком. То он становится “звездой” – лидером на рынке с высокими темпами роста. К летнему сезону таким товаром становятся бриджи, шорты, легкие кроссовки и сандалии.

· Дойная корова – когда темпы роста рынка снижаются, и организации удается завоевать большую долю на таком рынке, товар переходит в квадрат “дойной коровы”, эти товары приносят организации необходимую стабильную прибыль. Таким товаром являются спортивные брюки, футболки, джинсы, толстовки.

· Собаки – это товары, имеющие невысокую долю на рынке с низкими темпами роста. Например, к летнему сезону таким товаром становятся ветровки, куртки, свитера.

Также по теме

Бизнес-планирование, внедрение в производство платья для девочек в условиях индивидуального производства
...

Конкурентные стратегии - партизанская стратегия
...

За средства безопасности нужно платить
За средства безопасности нужно платить, а за экономию на них – расплачиваться. Но, как правило, отечественные предприниматели стараются минимизировать затраты на противопожарные мероприятия, и ...

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>