Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Теоретические аспекты системного подхода как инструмента маркетингового анализа
Материалы по маркетингу / Системный подход как инструмент маркетингового анализа территорий / Теоретические аспекты системного подхода как инструмента маркетингового анализа
Страница 2

Все практические задачи, решаемые в ее рамках, в конечном итоге направлены на достижение главной цели – повышение эффективности связей между производителем и потребителем, их выгодности как для производителя (увеличение прибыли), так и для потребителя (удовлетворение нужд и потребностей). Эти задачи объединяются в следующие группы: 1. Сбор, первичная обработка и анализ информации о маркетинговой среде:

• сбор и обобщение данных о территориальных различиях маркетинговой среды (вкусы и запросы потребителей, спрос и предложение, ассортимент товаров и услуг, уровень конкуренции и т.д.);

• упорядочение информации о рынках сбыта (ранжирование и сегментация). 2. Обеспечение наилучшего продвижения товаров и услуг по каналам распределения и сбыта:

• изучение территориальных различий сбыта;

• выбор оптимальных каналов распределения;

• географическое изучение эффективности рекламы;

• определение оптимальных мест сбыта товара и услуг.

С позиций системного подхода регион может рассматриваться как система в различных аспектах в зависимости от целей и результатов деятельности: взаимоотношения региона с международным сообществом, государством, регионами РФ, населением, внутренними рынками, внутренними бизнес-процессами и природным потенциалом.

Регион представляет собой относительно замкнутую территориальную систему, в которой складываются определенные экономические отношения между всеми компонентами на основе экономических правил, установленных в рамках РФ в целом и на территории данного региона в отдельности.

В связи с этим основные результаты региональной деятельности могут быть представлены в виде результатов взаимодействия региональных подсистем.

Таким образом, региональные отношения могут быть представлены во внешней и внутренней среде на основе общей экономической сбалансированности. Во внешней среде региона целесообразно различать макросреду и микросреду. Во внешней макросреде представлено государство и международное сообщество. Государство способствует повышению жизненного уровня населения через увеличение бюджетных расходов на оплату труда, образование, здравоохранение и социальную сферу; способствует развитию бизнес-процессов, поддерживая инвестиционную и инновационную деятельность, развитие малого и среднего бизнеса. Государственные экологические программы способствуют сохранению и воспроизводству природного потенциала.

Внешние экономические отношения региона с мировым сообществом выражаются через торговлю товарами, работами и услугами, однако также начинают развиваться отношения на фондовом, кредитном и информационном рынках, в других, в том числе и неэкономических областях. Внешняя микросреда включает межрегиональную деятельность данного региона на территории России, которая также должна способствовать сбалансированному развитию региона и выполнению локальных целей компонент внутренней среды.

Основными элементами внутренней структуры (которые в дальнейшем могут быть представлены как подсистемы) являются: население региона, природная среда, бизнес-процессы в различных областях деятельности, а также региональные органы власти.

Системное представление региона требует определения цели системы. На уровне региона наиболее целесообразно определить цель развития региона как миссию региона. Теоретическое обоснование категории «миссия региона» позволяет четко определить функции, стратегические цели и задачи региона по выполнению народнохозяйственных целей и задач; определить приоритеты народнохозяйственных интересов в развитии региона, а также определить региональные интересы.

Миссию региона можно сформулировать, как предназначение региона выполнять стратегические и иные государственные цели, а также способствовать постоянному повышению уровня жизни населения, экономически эффективному осуществлению бизнес-процессов предприятий, находящихся на его территории, рациональному воспроизводственному процессу природной среды.

Страницы: 1 2 3 4

Также по теме

Маркетинговые исследования как источник информации в национальной экономике
...

За средства безопасности нужно платить
За средства безопасности нужно платить, а за экономию на них – расплачиваться. Но, как правило, отечественные предприниматели стараются минимизировать затраты на противопожарные мероприятия, и ...

Маркетинговое исследование и анализ книжного рынка г. Кушва
...

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>