Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Организация поставок алкогольной продукции в ООО «КАЛИНА»
Материалы по маркетингу / Логистический подход в управлении предприятием / Организация поставок алкогольной продукции в ООО «КАЛИНА»
Страница 1

При открытии предприятия была выбрана ориентация на покупателя с низкой и средней ценовой категории.

Предприятие в начале своей деятельности заключила договора с Южно-Уральским спиртоводочным заводом (долее ЮУСВЗ); Татспиртпромом, заводы Кабардино-Балканской республики (далее КБР); Екатеринбургский виншампанкомбинат (далее ЕВШК); Среднеуральский винный завод (далее СУВЗ).

Если продукция ЮУСВЗ была в начале 2004 года неизвестна потребителю (завод начал осуществлять свою деятельность с ноября 2003 года и в Самарской области продукцию этого завода представлять начала ООО «КАЛИНА»), то продукция КБР, ЕВШК, СУВЗ давно и твердо зарекомендовали себя на рынке.

Так как ООО «КАЛИНА» единственная фирма в тот момент представляющая продукцию ЮУСВЗ, установила приемлемую цену, на эту продукцию наценка составляла до 20% в I квартале 2004 года.

Стоимость одной бутылки водки ЮУСВЗ была 52-00 – 54-00 руб. за одну бутылку (минимальная цена для магазинов разрешенная Правительством РФ на 0,5л – 50-00) и рассчитана на все слои населения. В I квартале продукция реализовывалась только через розничную сеть нашего города и области.

Со II квартала свой интерес к продукции ЮУСВЗ проявили оптовые организации. Товарооборот увеличился, но процент наценки уменьшился (оптовым организациям предоставлялась скидка 10% от розничной цены), но сумма прибыли с этой продукции не уменьшается за счет оборачиваемости продукции.

Продукция ЮУСВЗ в 2004 году наиболее выгодна для ООО «КАЛИНА», так как эта продукция не вызывает вопросов с сертификацией – качество соответствует ГОСТам, нет забраковок по качеству; за счет того что качество удовлетворяет большинство покупателей всех слоев населения, спрос на нее не падает; на этой продукции предприятие зарабатывало в среднем 15% прибыли, договор поставки с ЮУСВЗ предусматривал отсрочку платежа 20 дней, при оборачиваемости продукции (отгрузка и получение оплат от клиентов в течении 10 дней) ООО «КАЛИНА» зарабатывало дополнительные прибыли на объемах.

Продукцию ЮУСВЗ получали своим транспортом, за свой счет на заводе в г. Озерск. Машина при разовой поставке вывозила 1 000 мест продукции, транспортные расходы на доставку одной машины продукции до склада составляли 5 000-6 000 руб. Регулярность поставок составляла один раз в неделю (1000 мест). В месяц на транспортные расходовалось 20 000-24 000 руб.

Такая регулярность поставок вызвана тем, что складские площади не позволяли размещать больший объем продукции.

В случае заказа товара оптовой организацией, товар брался под заявку, что бы не затаривать склад. Заявка в этом случае принималась за 3 дня до осуществления поставки.

Так же покупателем предлагалась продукция с низкой ценой – продукция заводов КБР, цена за одну бутылку от 39-50 – 40-00.

Наценка на эту продукцию составляло до 13%.

Транспортные расходы составляют 28 000-00 на один вагон. Вагон с водкой получали с регулярностью 1 раз в 2 месяца. Вместимость одного вагона 3 500 мест.

Минус работы с этой продукцией:

- низкое качество продукции;

- отсутствие товарного кредита- оплата при получении продукции;

- цена в том случае рентабельна, если предприятие выбирает партию товара не менее 1 вагона (3 500 мест);

- обязательное присутствие нашего представителя при отгрузке товара;

- частая смена руководства на заводах;

- проблемы с оформлением сопроводительных документов.

Плюс в работе с продукцией КБР – быстрая реализация этой продукции за счет очень низкой цены (на эту продукция минимальная цена установленная Правительством) - в день реализовывается до 120 мест в розничную сеть, кроме этого реализовывалась и через оптовые организации.

Для отсутствия сбоев в ассортименте продукции КБР товар закупали или обменивали у местных оптовых организаций.

Кроме этого предприятие закупало продукцию у местных оптовых предприятий и заводов.

Преимущества отдавались тем организациям которые реализуют брэнды Российского рынка, такие как: водка «Гжелка» завода «Кристалл», водка «Родник», водка «Исток» и т.д.

В ООО «КАЛИНА» эта продукция реализовывалась только через розничную сеть и наценка (чтобы быть конкурентными) составляла 5-7%. Работа производилась по договорам поставки, с отсрочкой платежа в семь календарных дней, доставка на наш склад за счет и транспортом поставщика.

Таблица 2 - Товарооборот по группам товаров за 2004 год

Наименование групп товара

товарооборот

Процент от оборота(%)

наценка

I квартал

1.ЮУСВЗ

2.КБР

3. Татспиртпром

4. прочее (5 заводов)

1 846 154

1 079 305

629 146

1 313 590

38

22

13

27

20

10

10

7

II квартал

1.ЮУСВЗ

2. КБР

3. Мордовспиртпром

4. прочее (8 заводов)

6 503 406

6 687 578

3 556 544

2 834 142

33

34

18

15

15

7

3

7

III квартал

1. ЮУСВЗ

2. КБР

3. ЕВШК

4. прочее(12 заводов)

3 158 752

4 190 243

1 197 200

5 029 672

23

31

9

37

12

12

8

7

IV квартал

1. ЮУСВЗ

2. КБР

3. ЕВШК

4. прочее (12 заводов)

7 911 316

7 081 400

2 631 217

4 019 797

36

33

12

19

15

12

8

7

итого

59 669 462

----------------

----------

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>