Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Анализ конкурентоспособности ОАО «ЦУМ Минск»
Страница 2

Анализ конкурентных сил, действующих в отрасли.

Воспользуемся для анализа конкурентных сил четырехэлементной моделью Портера.

Угроза появления товаров-заменителей.

Появление товаров-заменителей в нашем случае означает появление новых магазинов промышленных товаров на рынке г. Минска. Однако открытие магазина, подобного универмагу ОАО «ЦУМ Минск», потребует значительных финансовых затрат, поэтому угроза появления последних, имеется лишь со стороны ОАО «ГУМ».

Сила позиции поставщиков.

Сеть магазинов «ЦУМ Минск» представлена на рынке уже на протяжении 45 лет. За этот промежуток времени организации удалось наладить достаточно хорошие отношения с поставщиками. ОАО «ЦУМ Минск» работает с двумя типами поставщиков: с оптовыми посредниками и непосредственно с производителями продуктов питания. Товары иностранного производства ОАО «ЦУМ Минск» закупает у оптовых посредников. Отечественные товары – непосредственно у производителей.

Хорошие связи, налаженные с поставщиками продуктов питания, рассматривается ОАО «ЦУМ Минск» как одно из наиболее важных конкурентных преимуществ.

Сила позиции потребителей.

За последние пять лет в Республики Беларусь наблюдается рост потребительской активности на рынке продуктов питания. Причин, обуславливающих эту тенденцию, несколько:

- рост уровня дохода населения и как следствие рост покупательской способности;

- появление неудовлетворенных запросов в результате действия закона возвышения потребностей;

- простое истощение запасов.

Данные факторы положительно отражаются на товарообороте сети магазинов «ЦУМ Минск» (эти факторы способствуют увеличению количества магазинов ОАО «ЦУМ Минск») и согласно прогнозам эта тенденция будет сохраняться и в дальнейшем.

Угроза появления новых конкурентов.

Время идет и вместе с ним появляется все больше и больше магазинов-конкурентов, таких как «Корона», «ГИППО», «Максимус», «Простор», и т.д.

Более значительная угроза наблюдается со стороны объединения магазинов в единую торговую сеть, которая при поддержке государства может оказать значительную конкуренцию ОАО «ЦУМ Минск», ОАО «ГУМ», ТД «На Немиге», ОАО «Беларусь».

Таким образом, ОАО «ЦУМ Минск» является достаточно сильным конкурентом в своей сфере. Однако существует не мало достойных конкурентов, которые не дают ОАО «ЦУМ Минск» завоевать более сильные позиции.

Чтобы оценить конкурентоспособность предприятия ОАО «ЦУМ Минск» по какому-то направлению или по всем, построим таблицу, приложение 3 (таблица П.3.1), представляющую данные всех конкурирующих предприятий в целом.

Из данных таблицы можно сделать вывод, что исследуемое предприятие в данный момент более конкурентоспособно.

Необходимость оценки конкурентоспособности предприятия обусловлена рядом причин. Во-первых, е конкурентоспособность различна на разных этапах жизненного цикла, а значит и должна отличаться избранная стратегия. Во-вторых, хотя в условиях рыночной конкуренции предприятие подвергается влиянию пяти сил конкуренции, но наибольшее давление ощущается на «центральном ринге» конкурентной арены. Это заставляет постоянно сравнивать позиции организации и реальных конкурентов.

Поэтому принципиально необходимым является постоянная оценка конкурентоспособности предприятия. Основными этапами оценки конкурентоспособности являются следующие:

- оценка достаточности ресурсов предприятия;

- сбор данных и изучение конкурентов (детальный анализ их финансовой ситуации, уровня расходов, маркетинговой стратегии, репутации и имиджа, обеспеченности кадрами, методов конкурентной борьбы, возможная их реакция на появление новых контрагентов и т.д.). Большое значение имеет определение таких потребностей, которые не могут быть полностью удовлетворены конкурентами, а также изучение передового опыта конкурирующих предприятий.

Страницы: 1 2 3

Также по теме

Товароведная характеристика пушно-меховых товаров и материалов, используемых для изготовления одежды
...

Классификация и характеристика ассортимента резиновой обуви
Ассортимент резиновой обуви классифицируют по ряду потребительских и технологических признаков. По назначению резиновая обувь бывает бытовая, спортивная и производственная. По полу и ...

Сетевой подход маркетинговой стратегии предприятия
...

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>