Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Питьевая вода в индивидуальной упаковке

Рынок «индивидуальной» питьевой воды зародился в первой половине 90-х годов во время массовых поставок импортных продуктов питания и напитков в Россию. Поскольку цены на известные европейские марки минеральных вод были достаточно высоки, а культуры потребления минеральной воды с пониженным содержанием солей не было в принципе, то спрос со стороны отечественного потребителя, привыкшего к более «крепким» лечебно-столовым сортам воды, был незначительным.

Заметное развитие рынка питьевой воды началось в 1994-95 годах с появлением и уверенным продвижением известного российского бренда «Святой источник».

С этого момента по всей стране начали появляться местные торговые марки питьевой воды (как правило, газированной), а к 2000 году на этот рынок обратили внимание и два хорошо известных мировых «кита» – компания Coca-Cola (с торговой маркой Bon Aqua) и Pepsi-Cola (с Aqua Minerale).

После приобретения компанией Nestle в июле этого года торговой марки «Святой источник», эти три транснациональные компании теперь контролируют чуть более половины российского рынка питьевой воды в индивидуальной упаковке.

Общее количество производителей минеральной воды в индивидуальной упаковке на данный момент оценивается примерно в 400 компаний, а их годовой объем производства составляет около 120 млн. дал.

Несмотря на то, что продажи газированной воды растут заметно медленнее, чем простой, газировка до сих пор пользуется в 3 раза большей популярностью, чем вода без газа. В 2008 году емкость рынка негазированной воды в индивидуальной упаковке достигла 120 млн. литров, а годовой прирост потребления – 40%. В этом году рост емкости рынка всей питьевой воды в индивидуальной упаковке прогнозируется в районе 33-35% – этот сегмент рынка демонстрирует наибольшую динамику развития на фоне остальных типов минеральной воды.

Рис.2

Как уже отмечалось, в стеклянные бутылки преимущественно фасуются лечебные и лечебно-столовые воды, а доля питьевой воды не превышает 5% от общего объема минеральной воды в стекле.

На диаграмме приведено деление рынка всех типов минеральной воды по количеству потребляемой «индивидуальной» упаковки. При этом более двух третей всего объема минеральной воды разливается в полуторалитровые PET-емкости.

Также по теме

Стратегия интеграции в маркетинге
...

Спонсоринг и фандрайзинг
...

За средства безопасности нужно платить
За средства безопасности нужно платить, а за экономию на них – расплачиваться. Но, как правило, отечественные предприниматели стараются минимизировать затраты на противопожарные мероприятия, и ...

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>