Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Ситуация на российском рынке характеризуется увеличением цен как по внутренним потребителям лома черных металлов, так и на экспортных направлениях. Уровень закупочных цен на начало февраля составил 180-185 $/т, сохраняя тенденцию к росту. Это обусловлено тем, что спрос со стороны отечественных и зарубежных металлургических комбинатов постепенно увеличивался, и, по мере исчерпания зимних запасов, а также из-за долгого периода сильных морозов практически по всей территории России в начале года, осложнивших поставку сырья на предприятия, наблюдался рост потребности в металлоломе в ещё большей степени, что вызвало уже значительное изменение уровня цен на лом. На рисунке 19а приведен график изменения рыночных цен на металлолом.
В марте произошла определенная активизация на рынке лома черных металлов. Основным движителем рынка стала Турция, предприятия которой увеличили темпы закупки сырья преимущественно из черноморского региона, что немедленно отразилось как на экспортных ценах в портах, где увеличение цен составило от 4 до 7% , так и на закупочных ценах на южных направлениях, где рост цен составил до 3%. 2-3 недели интенсивной закупочной политики турецких потребителей позволят им пополнить запасы лома до 2 – 2,5 месячного запаса. При этом, скорее всего, им нет необходимости в существенном дальнейшем подъеме цены для осуществления своих планов.
Закупочные цены российских потребителей лома в середине марта несколько выросли. По мнению различных источников, это связано с некоторым отставанием реальных объемов поставок от планируемых. Также определенное влияние на рынок оказывает увеличение объема экспортных поставок. Цены увеличили: Северсталь, Тагмет и некоторые другие заводы. Аналитики прогнозируют увеличение закупочных цен еще некоторыми комбинатами преимущественно на юге и в Поволжье, что связанно с активизацией экспорта. В целом серьезного повышения цен на закупочных площадках московского региона (рисунок 19б) не заметно. Закупочные цены на лом марки 3А находятся на уровне 3000 – 3300 руб./т.
Рисунок 19б - Закупочные цены на лом марки 3А на площадках Московского региона, руб/т
По отношению к февралю 2005 года средняя месячная цена лома цветных металлов возросла на 6,1% (рисунок 20):
На рисунках 17 – 20 показано изменение российских цен на сырье и материалы, являющиеся ценообразующими для арматуростроения. Для анализа цен использовались данные следующих предприятий:
ООО «Промэлектромет»,
ООО «Континенталь»,
ЗАО «Металлоторг»,
ОАО «Металлсервис»,
ООО «Сортсталь»,
ЗАО «Ареал-Снаб»,
ООО «ТоргМет»,
ООО «Компания СнабМет»,
ОАО «Тулачермет»,
ООО «Сварби»,
ЗАО «РусХимМеталл»,
ООО «Капитал-Сервис»,
ЗАО «Уральский завод цветных металлов»,
ТД «РДО»,
ТД «Пассат»,
ОАО «Магнитогорский Метизно-Металлургический Завод»,
ТК «ПромСервис»,
ООО «УралГлавСнабСбыт».
С учетом того, что удельный вес металлопроката в себестоимости трубопроводной арматуры составляет в среднем 35%, в настоящее время её себестоимость может измениться следующим образом: для стальной арматуры может снизиться на 1,2-3,3%, для чугунной арматуры колебания цены материала незначительны. Цена на нержавеющую сталь имеет тенденцию к повышению, но в настоящее время ниже, чем была осенью. Информация дана без учета динамики цен на другие составляющие.
Также по теме
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>