Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Обоснование потребности в материальных ресурсах в сфере закупочной логистики
Материалы по маркетингу / Разработка основных элементов логистической системы / Обоснование потребности в материальных ресурсах в сфере закупочной логистики
Страница 1

Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

Задачами закупочной логистики на предприятии являются: определение потребности в материальных ресурсах, исследование рынка закупок, выбор поставщиков, осуществление закупок, контроль поставок, подготовка бюджета закупок, координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками.

Любое предприятие, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Так на ОАО «БЕЛАЦИ» имеется служба снабжения, осуществляющая расчет необходимого сырья и материалов для производства асбестоцементной продукции. Эта служба также осуществляет закупку этих материалов. От работы службы снабжения напрямую зависит бесперебойность и эффективность работы предприятия в целом. Определив количество сырья на складе на начало и конец года, а также остатки готовой продукции на складе, предприятие прогнозирует объемы производства на следующий период. Выбор поставщиков осуществляется путем коллегиального обсуждения. Заключение договоров с поставщиками осуществляет отдел материально – технического снабжения.

Сырье и материалы хранятся в оборудованных складах (сырье закупается впрок). Продукция хранится на складах и открытых площадках.

Основные показатели деятельности предприятия представлены в табл.2.

Таблица 2

Основные показатели деятельности предприятия

Показатели

Годы

2002

2003

2004

Объем заказов, шт.

3460

3880

4750

Эффективный годовой фонд работы оборудования, дн.

236

236

236

Остатки готовой продукции на складе, шт.:

- на начало года

- на конец года

360

236

236

180

180

90

Остатки сырья на складе (асбест), т.:

- на начало года

- на конец года

0,243

0,676

0,676

0,288

0,288

0,529

Объем производства конечной продукции определяется как:

, (1)

где - годовой объем производства конечной продукции;

- остатки готовой продукции на складе соответственно на начало и конец года;

* - объем заказа.

В 2002 году: = 3460 + (360 - 236) = 3584 шт.

В 2003 году: = 3880 + (236 - 180) = 3936 шт.

В 2004 году: = 4750 + (180 - 90) = 4840 шт.

Определим потребность в сырье для производства асбестоцементных листов СВ-40/150-7 1750*980*5.8. Потребность в сырье и полуфабрикатах определяется следующим образом:

, (2)

где - объем потребности в «i» материальном ресурсе;

- норма расхода «i» ресурса на производство единицы готовой продукции.

Потребность в цементе

В 2002 году = 3584 * 0,914 = 3275,8 т.

В 2003 году = 3936 * 0,914 = 3597,5 т.

В 2004 году = 4840 * 0,914 = 4423,8 т.

Потребность в асбесте

В 2002 году = 3504 * 0,144 = 504,6 т.

В 2003 году = 3936 * 0,144 = 566,8 т.

В 2004 году = 4800 * 0,144 = 691,2 т.

Страницы: 1 2

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>