Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Издержки обращения, их сущность и классификация
Страница 2

В настоящее время существует следующая классификация затрат:

1. По участию в образовании стоимости товаров и услуг затраты делятся на следующие виды:

- Чистые издержки обращения – затраты торгового предприятия являющиеся общественно необходимыми, но по своей сути не производительные. Необходимость этих затрат обусловлена тем, что процесс доведения товара до потребителя производится путем купли-продажи и смены формы стоимости товар - деньги. К чистым издержкам относят затраты на рекламу, на заключение договоров и юридическое обслуживание актов купли-продажи.

- Дополнительные затраты, – затраты которые ведут непосредственно к увеличению стоимости товара и имеют место в том случае, если сделка купли-продажи состоялась. К ним относятся: транспортные расходы, заработная плата складских работников, расходы на содержание зданий и сооружений и др.

2. По подотраслям деятельности затраты бывают:

- Затраты предприятий розничной торговли;

- Затраты предприятий оптовой торговли;

- Затраты торгово-посреднических предприятий.

3. По характеру выполняемых задач:

-Операционные затраты, – затраты на продвижение товара, транспортные расходы, аренда, хранение, содержание зданий, расходы на ремонт и т.д.

- Административно-управленческие расходы – затраты на деятельность аппарата управления и по организации хозяйственной деятельности фирмы: заработная плата руководства компании, бухгалтерии, финансовых служб, почтовые и телеграфные расходы и др.

4.По способу распределения затрат по товарным группам затраты бывают:

- Прямые – расходы коммерческой фирмы произведенные на основании заключенных договоров которые могут быть отнесены на определенную товарную группу: проценты за взятый кредит, заработная плата работников, амортизация складов.

- Косвенные (распределительные) затраты – затраты по социальному страхованию, тепловой и электрической энергии, кассовому обслуживанию, затраты на аудиторские консультации, содержание транспорта.

5.По зависимости от объема продаж:

- Условно-постоянные – аренда, текущий ремонт, реклама.

- Переменные – транспортные расходы, заработная плата, проценты за кредит.

6. По значимости затрат для планирования, контроля и принятия решений затраты делят на следующие виды:

- Регулируемые и нерегулируемые;

- Нормативные затраты;

- Приростные затраты;

- Затраты прошлого периода;

- Наличные выплаты;

- Значимые затраты;

- Затраты включаемые в альтернативную стоимость.

Издержки обращения измеряются двумя показателями:

- абсолютная сумма

- в % к товарообороту, т.е. уровнем

Уио=(ИО: товарооборот)×100

Уровень является качественным показателем, так как он показывает расходы приходящиеся на рубль товарооборота.

На величину издержек обращения влияют следующие факторы:

- объем товарооборота

- с ростом товарооборота сумма издержек обращения товарооборота увеличивается, а уровень снижается.

С ростом товарооборота увеличиваются только переменные (зависимые) издержки обращения, поэтому общая сумма издержек растет, но медленнее чем товарооборот.

Чем больше в товарообороте доля товаров с большей издержкоемкостью, тем больше сумма и уровень издержек обращения. И наоборот.

Планирование издержек обращения осуществляется как в целом по предприятию, так и по отдельным статьям.

Применяется два метода планирования:

- нормативный. Основан на использовании норм и нормативов расходов по отдельным статьям, которые устанавливает Российское Законодательство или локальными правовыми актами (приказами по организации)

Страницы: 1 2 3

Также по теме

Маркетинг медицинских услуг
...

Разработка и выбор управленческих решений
Управленческое решение – это сознательный выбор одной наилучшей (оптимальной, наиболее предпочтительной) альтернативы (или нескольких лучших из множества всех исходных альтернатив) либо упоряд ...

Сетевой подход маркетинговой стратегии предприятия
...

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>