Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Управление качеством

Качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. То есть качество продукции и услуг напрямую связано с их соответствием потребностям покупателей. Развитие методов контроля качества осуществлялось поэтапно. До 50-х гг. 20 века были повсеместно созданы специальные службы по приему качества – отделы технического контроля (ОТК). Осуществлялся входной, внутритехнологический и выходной контроль. В 1950-60 гг. активно развивался статистический контроль качества. В 1970-80 гг., когда значение качества как фактора конкурентоспособности значительно возросло, фирмы начали широко применять профилактику дефектов. Поскольку это потребовало дополнительных затрат, остро встал вопрос, какой ценой обеспечивается качество. Расходы на качество были разделены на две основные категории.

1. Расходы на обеспечение качества, в которые входят:

- издержки по предотвращению (превентивные издержки) – профессиональное обучение, планирование обеспечения качества по определенным стандартам и т.д.

- издержки на оценку сырья, технологического процесса, ОТК готовой продукции на соответствие определенным спецификациям, лабораторное тестирование и т.д.

2. Издержки, связанные с неудовлетворительным качеством изделий, включающие:

- производственные издержки – потери, связанные с отходами производства, переделка продукции, исправление брака, простой оборудования из-за остановки конвейера и т.д.

- издержки в сфере потребления – расходы на ремонт изделий в гарантийный период, рекламация в послегарантийный период, денежные компенсации, возврат продукции от заказчика и т.д.

Суть решаемой специалистами по качеству задачи исследования операций заключалась в том, чтобы найти оптимальное соотношение между расходами на обеспечение качества и издержками, связанными с выпуском некачественной продукции. В середине 1980-х в результате развития теории и практики управления качеством появилось, а в 90-е гг. получило самое широкое распространение новое мышление, известное как «всеобщее управление качеством». Идею «всеобщего управления качеством» сформулировал один из основоположников статистических методов контроля качества американец Эдвард Деминг.

Из «всеобщего менеджмента качества» родилась сегодняшняя система менеджмента качества – качественного функционирования всего предприятия, а не только производимой продукции. Принцип прост: хорошее предприятие не может выпускать плохую продукцию. Улучшать качество можно только непрерывно совершенствуя управление производством.

Система качества – это совокупность организационной структуры, распределения ответственности, процессов, процедур и ресурсов, обеспечивающая общее руководство качеством. Это определение дано в международном стандарте ИСО 8402. Управление качеством во многом базируется на стандартизации. Стандартизация представляет собой способ управления путем установления норм и правил, оформленных в виде документов, имеющих юридическую силу.

Стандарт – это нормативно-технический документ, устанавливающий основные требования к качеству продукции.

Управление качеством продукции осуществляется на основе государственных, международных, отраслевых стандартов и стандартов предприятий. Обострение конкурентной борьбы за покупателя привело к необходимости выработки объективных показателей, позволяющих оценить способность фирмы производить продукцию с необходимым качеством стабильно и устойчиво. Гарантом стабильности является наличие у фирмы системы качества, соответствующей международно признанным стандартам. В соответствии с Законом «О сертификации продукции и услуг» Сертификация – это процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя и потребителя организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

Также по теме

Маркетинг в сфере культуры
...

Маркетинг в системе товарной политики
...

Разработка и выбор управленческих решений
Управленческое решение – это сознательный выбор одной наилучшей (оптимальной, наиболее предпочтительной) альтернативы (или нескольких лучших из множества всех исходных альтернатив) либо упоряд ...

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>