Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Анализ конкурентов на потребительском рынке

При проведении маркетингового исследования было выявлено, что основными конкурентами магазина – склада «Горизонт» являются «Десяточка» и «Супер Гуд».

Тем респондентам, которых не устраивал ассортимент хозяйственно - бытовой группы товаров задавался вопрос о том, какие группы товаров, по мнению респондентов необходимо добавить. Были предложены следующие группы товаров:

1) пластиковая посуда;

2) сковороды и кастрюли;

3) чайные сервизы;

4) бытовая химия;

5) дачный инвентарь;

6) электротехнические приборы.

После обработки данных было определено, что 77,6 % респондентов хотели бы расширить групповой и внутригрупповой ассортимент товаров бытовой химии.

Было решено провести сравнительный анализ цен на некоторые группы товаров бытовой химии «Горизонта» с его основными конкурентами. Были выбраны часто покупаемые товары.

Таблица 2.12 – Сравнительный анализ цен товаров бытовой химии

Товары

«Горизонт»

«Десяточка»

«Супер Гуд»

Зубная паста

33,3

32,0

31,7

Шампунь

80,3

78,1

79,4

Средство для мытья посуды

29,3

28,5

29,1

Порошок

23,5

26,5

24,2

Мыло

31,6

30,5

30,9

Туалетная бумага

8,0

7,2

8,4

В ходе проведенного анализа было выявлено, что уровень цен по всем видам товаров, кроме порошка в магазине «Десяточка» ниже, чем у его конкурентов. Цены магазина – склад «Горизонт» сопоставимы с ценами «Супер Гуда». Основным конкурентом магазина - склада «Горизонт» является «Десяточка», которая обладает тремя конкурентными преимуществами: низкие цены, товарная специализация, широкая сбытовая сеть.

Подводя общий итог исследованию можно сделать следующие выводы:

1) из общего числа опрошенных респондентов было выделено две сегментных группы: потребители, посещающие магазин – склад «Горизонт» один раз в неделю – 49 % и потребители, приезжающие в магазин – склад «Горизонт» один раз в месяц – 29,5 %.

2) Респонденты хотели бы увеличить внутригрупповой ассортимент группы товаров бытовая химия.

3) Планировкой торгового зала удовлетворены 92 % опрошенных респондентов.

4) Рекламу магазина – склада «Горизонт» видели 47 % респондентов из них 96,8 % по телевидению.

5) Самыми популярными телевизионными каналами стали СТС (46,5 %) и ТНТ (44 %), а газетами: «Наш город» - 33,5 % и «Из рук в руки» - 30 %.

6) «Портрет» потребителя магазина – склада «Горизонт» в разрезе сегментных групп выглядит следующим образом:

- респонденты, посещающие магазин – склад «Горизонт» один раз в неделю: работающие женщины в возрасте 61 года и / или женщина на пенсии со средней стоимостью покупки 2 025,4 рублей;

- респонденты, приезжающие в «Горизонт» один раз в месяц: работающие женщины в возрасте 44 года и средней стоимостью покупки 2 201 рубль.

Также по теме

Маркетинговые исследования как источник информации в национальной экономике
...

Организация и управление рекламной деятельностью в Казахстане
...

Качество продукции
Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Но не каждое предприятие затрачивает свои материальные и др ...

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>