Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Совершенствование маркетинговой деятельности в мясной промышленности
Материалы по маркетингу / Анализ маркетинговой стратегии предприятия / Совершенствование маркетинговой деятельности в мясной промышленности
Страница 1

Рынок мяса и мясопродуктов является важнейшим сегментом продовольственного рынка страны как по емкости, так и по числу участников. Роль его определяется не только объемами производства и потребления данной группы продуктов в стране, но и значимостью, поскольку эти продукты являются основным источником белков животного происхождения в рационе питания человека.

Анализ динамики производства животноводческого сырья за 1990-2003гг. свидетельствует о тенденции его сокращения, рост наблюдался лишь в 2004-2005 гг. Так, по данным Министерства статистики и анализа, в 2004 г. по сравнению с предыдущим годом производство мяса скота и птицы (в убойном весе) во всех категориях хозяйств увеличилось на 4 %, в 2005 г. - на 10,9% [7].

С ростом производства животноводческой продукции увеличивается выпуск и потребление продукции промышленной переработки. В 2005 г. по сравнению с 2000 г. производство мяса и субпродуктов первой категории выросло на 32,6%, колбасных изделий - на 70,3% (см. рисунок). Потребление мяса и мясопродуктов за этот период увеличилось с 59 до 61 кг на душу населения [3].

Беларусь имеет потенциальные возможности развития мясной промышленности: благоприятные природно-климатические условия для производства кормов, развитую инфраструктуру (108 свинокомплексов и 103 комплекса по выращиванию крупного рогатого скота), трудовые ресурсы, свыше 1700 перерабатывающих предприятий и производств, в том числе 28 крупных мясокомбинатов.

Программой развития мясной и молочной промышленности на 2005-2010 годы предусматривается осуществить техническое и технологическое переоснащение предприятий мясной отрасли, что позволит освоить производство новых видов продукции, увеличить сроки ее годности, повысить конкурентоспособность, снизить затраты энергоресурсов, повысить качество, улучшить потребительские свойства и дизайн упаковки.

В соответствии с Государственной программой возрождения и развития села на 7005-2010 годы в 2010 г. производство мяса скота и птицы (в убойном весе) во всех категориях хозяйств должно составить 970 тыс. т., что создаст благоприятные условия для развития мясной промышленности. В 2010 г. по сравнению с 2005 г. выработка мяса и субпродуктов 1 категории увеличится на 23,5% [4].

Существующая производственная база перерабатывающей промышленности способна полностью удовлетворить спрос внутреннего рынка и значительную часть продукции поставлять на экспорт.

С планируемым вступлением Беларуси в ВТО и открытием таможенных границ, что предусматривается правилами этой организации, на внутренний рынок страны возможно массовое поступление более дешевых зарубежных мясопродуктов. Устоять на внутреннем рынке и увеличить объемы экспорта невозможно без обеспечения мясоперерабатывающих предприятий дешевым высококачественным сырьем, внедрения новейшей техники и ресурсосберегающих технологий, а также без широкого развития маркетинговой деятельности.

Для того чтобы обеспечить конкурентоспособность продукции на внутреннем и внешнем рынках, Программой развития мясной и молочной промышленности на 2005-2010 годы определен комплекс мер по техническому перевооружению крупнейших перерабатывающих предприятий, совершенствованию структуры производства, повышению качества сырья и готовой продукции.

В настоящее время одним из условий успешного функционирования для мясоперерабатывающих предприятий становится маркетинг, экономический смысл которого заключается в создании конкурентоспособной продукции, успешном продвижении продукции на рынки, удовлетворении потребностей покупателей, ускорении отдачи инвестиций, обеспечении прибыльности производства и реализации продукции.

Однако маркетинговая деятельность в мясной промышленности Республики Беларусь на данном этапе не получила должного развития. На практике большинство субъектов хозяйствования отрасли лишь переименовали отделы сбыта в отделы маркетинга, не изменив при этом содержание их деятельности и функции работников. Предприятия мясной промышленности по-прежнему в большинстве случаев не производят именно ту продукцию, которая нужна потребителю, слабо реагируют на возникновение новых потребностей. Около 60% перерабатывающих предприятий применяют лишь отдельные элементы маркетинга, 30%, изменив форму организации, стали более мобильными, гибкими, заинтересованными в изучении рынка сбыта в республике. Только 10% субъектов хозяйствования готовы и пытаются реализовывать постоянно все аспекты маркетинга. Однако эти стремления сдерживают кадровые факторы, неразвитая инфрастуктура, нестабильность макрофакторов.

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>