Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Методы маркетинговых исследований
Страница 2

- разработка, проверка и тиражирование анкеты;

- формирование выборки;

- инструктаж интервьюеров;

- проведение опроса и контроль качества данных;

- обработка и анализ полученной информации;

- составление итогового отчета.

Опросы могут различаться:

- по способу контакта с респондентом: лично, по телефону, по почте (в том числе электронной) и через Internet;

- по типу респондентов: опрос физических лиц, опрос юридических лиц, опрос экспертов;

- по месту проведения опроса: дома, в офисе, в местах продаж;

- по типу выборки: опрос репрезентативной либо целевой выборки.

Как правило, чаще опросы различают по способу контакта с респондентом. Каждый вид опроса имеет свои достоинства и недостатки.

Достоинства:

· низкая стоимость

· легкость организации опроса

· доступен для малой группы исследователей

· при заполнении анкеты отсутствует влияние на респондента со стороны интервьюера

· могут быть использованы иллюстрации

Недостатки:

· смещение выборки за счет «самовыборки»:

· в почтовых опросах чаще участвуют лица, располагающие свободным временем и заинтересованные в теме опроса

· респондент не может уточнить вопросы

· низкое качество ответов на открытые вопросы

Телефонное интервью

Достоинства:

· низкая стоимость

· опрос может быть проведен достаточно быстро

· пригоден для сбора, как фактических данных, так и данных, характеризующих отношения

· возможен централизованный контроль за ходом опроса

Недостатки:

· охватывает только людей, имеющих телефон

· не могут быть показаны вопросник и иллюстрации

· по телефону трудно поддерживать интерес более 15-20 минут

· трудно задавать сложные вопросы

Личное интервью

Достоинства:

· есть возможность продемонстрировать продукт

· сравнительно легко удерживать внимание респондента в течение долгого времени

· появляется возможность слушать живую речь респондента

· легко задавать сложные вопросы

Недостатки:

· высокая стоимость

· присутствует влияние интервьюера на респондентов

· требуется большая команда квалифицированных интервьюеров

Личное интервью (face-to-face)

Опрос в форме личной беседы между интервьюером и респондентом. Личное интервью незаменимо в том случае, когда респонденту в ходе опроса необходимо предъявить значительный объем наглядной информации.

Телефонный опрос

Один из самых оперативных и недорогих опросных методов, который позволяет узнать мнения различных групп населения практически по любым вопросам

Почтовый опрос

Метод заключается в рассылке анкет и получении на них ответов по почте. Почтовый опрос не требует большого штата интервьюеров, но требует профессионального подхода к созданию выборки.

Страницы: 1 2 

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>