Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

SWOT - анализ основных конкурентов и собственной фирмы
Материалы по маркетингу / Оценка конкурентоспособности и пути её повышения / SWOT - анализ основных конкурентов и собственной фирмы
Страница 1

Так называемый SWOT-анализ, традиционно используемый при исследовании сильных и слабых сторон собственной фирмы и производимых товаров и услуг, было бы интересно применить для анализа конкурентов.

Первая часть анализа (Strengths + Weaknesses - Сильные + Слабые стороны) позволяет решить:

* С каким успехом могут действовать конкуренты на определенных рынках?

* Какие стратегии необходимо разработать, чтобы обезопасить себя или проникнуть на рынок, занятый конкурентом? Знание целевого рынка конкурентов достигается с помощью второй части анализа (Opportunities + Threats - Цели + Стратегии). Ведь то, что конкуренты имеют цели, еще не значит, что они подкреплены реальными ресурсами. SWOT-анализ позволяет узнать, какими видами ресурсов обладают фирмы-конкуренты:

* финансовыми,

* людскими,

* капитальными сооружениями,

* и т.д.

Очень важно знать реакцию клиентов на наших конкурентов: знают ли их покупатели, покупают ли их продукцию и т.д.А как насчет товаров и услуг? Дешевле или дороже товары наших конкурентов? Что можно сказать об их уровне качества? Ответы на эти вопросы дает SWOT-анализ.

Если окажется, что стратегия конкурентов не соответствует их сильным и слабым сторонам, следует немедленно воспользоваться такой слабостью. При этом нужно осуществить SWOT-анализ и для собственной компании. Этим мы делаете еще один шаг в сторону преимущества над конкурентами.

Таблица 3 – Анализ сильных и слабых сторон конкурентов.

РЕТ

Техностиль

Сильные стороны

Подготовленные продавцы-консультанты (если ты не специалист в компьютерах, это не проблема, тебе всегда помогут выбрать то, что тебе действительно нужно).

Хорошее обслуживание, доступные цены, широкий ассортимент, полезные услуги.

Слабые стороны

Высокие цены, не самое подходящее помещение (подвал), мало полезных услуг.

Небольшой торговый зал.

Таблица 4 - SWOT-анализ фирмы “РЕЛЭКС

РЕЛЭКС

Сильные стороны

Хорошее обслуживание, большой торговый зал, полезные услуги (гарантия на все компьютеры 24 мес., станция технического обслуживания, принимаются заказы по телефону, бесплатная доставка в черте города, скидки на программное обеспечение, бесплатная настройка компьютеров), приемлемые цены.

Слабые стороны

Низкие расходы на рекламу, небольшое товарное предложение.

Благоприятные возможности

Вследствие улучшения экономического положения ожидается рост покупок. Растёт число людей, которым необходим наш товар.

Угрозы

Если доходы людей упадут, то спрос на наш товар уменьшится, людям которые в области компьютерной техники недостаточно компетентны, выбрать наиболее подходящий товар достаточно сложно.

Страницы: 1 2

Также по теме

Классификация и характеристика ассортимента резиновой обуви
Ассортимент резиновой обуви классифицируют по ряду потребительских и технологических признаков. По назначению резиновая обувь бывает бытовая, спортивная и производственная. По полу и ...

Маркетинговые исследования как источник информации в национальной экономике
...

Планирование маркетинга. Принятие стратегических решений
...

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>