Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Технико-экономическое обоснование проекта
Материалы по маркетингу / Маркетинговая деятельность организации / Технико-экономическое обоснование проекта
Страница 1

Проведем оценочный анализ предложенного проекта.

На внедрение новой маркетинговой стратегии компании придется прибегнуть к дополнительному финансированию. Произведем подсчет затрат и дать оценку их окупаемости и эффективности проекта.

В основе принятия решения о приемлемости проекта лежит определение его экономического эффекта.

Экономический эффект – это конечный результат мероприятий, связанных с применением новой (модернизированной) техники, технологии и организации труда и производства.

Годовой экономический эффект (Эг) – это разница между выгодами по проекту и затратами на его реализацию и эксплуатацию.

Эг = Рг – Зг = ∆П – Стек – Ен ∙ ∆К, (1)

где

Эг – годовой экономический эффект по проекту;

Рг – результат (выгоды или поступления по проекту);

Зг – затраты или расходы по проекту;

∆П – дополнительная прибыль от внедрения мероприятия;

Стек – текущие затраты на внедрение мероприятия;

∆К – первоначальные капиталовложения на внедрение мероприятия;

Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (принимается Ен = 0,15).

Поступления складываются из всех платежей за произведенную по проекту продукцию и оказанные услуги. Сюда включены продажи за наличные, по которым деньги уже получены, и продажи, по которым платежи еще не поступили, но покупатели стали должниками.

Доходы от продажи планируются путем умножения прогнозируемого объема реализации продукции проекта на рыночные или контролируемые цены.

К прочим поступлениям относятся субсидии и иные доходы (например, арендная плата за пользование собственностью проекта), которые, вместе с доходами от продаж, дают полную сумму текущих поступлений. В сумму поступлений входит также выручка от продажи активов проекта.

Затраты (расходы) равняются всем платежам за товары и услуги, используемые для выпуска продукции проекта, и делятся на две группы: первоначальные капиталовложения на внедрение проектных мероприятий и текущие затраты.

Зг = ∆К + Стек (2)

Первоначальными капиталовложениями (∆К) являются инвестиции, необходимые для осуществления проекта. Например, в данном случае, это - затраты на объединение банков, покупку оборудования, программного обеспечения и т. д. К ним также относятся расходы на замену или модернизацию фондов, которые износились в ходе хозяйственной деятельности проекта, а также расходы на капитальный ремонт для поддержания в рабочем состоянии фондов проекта в период проведения анализа.

В таблице 3.1. представлены первоначальные капиталовложения, затраченные банками для осуществления проектных мероприятий.

Табл. 3.1.

Расчет первоначальных капиталовложений

Наименование затрат

Цена / руб.

Разработка проекта и утверждение его предприятием

15000

Финансирование этапов внедрения стратегии

75000

Перестройка системы управления предприятием

50000

Организация эффективной системы продаж

50000

Итого:

190000

Таким образом, первоначальные капиталовложения составили 190000 рублей.

2. Рассчитаем дальнейшие среднегодовые текущие инвестиции на реализацию продукта (таблица 3.2.).

В годовые текущие затраты (Стек) входят оплата труда, материалов и топлива, арендная плата, оплата коммунальных, общих и административных услуг, налоги, а также платежи за иные товары или услуги, необходимые для выпуска продукции проекта.

Текущие расходы, в том числе расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт, предприятие несет каждый год, начиная с первого дня ввода проекта в эксплуатацию. Эксплуатационные расходы оплачиваются из общих доходов предприятия. Эксплуатационные (текущие) расходы включают в себя еще не оплаченную задолженность за оказанные проекту услуги.

Табл. 3.2.

Среднегодовые текущие инвестиции на реализацию стратегии

Статья затрат за отчетный год

Сумма / руб.

Реклама на ТВ;

25000

Реклама на радио;

5000

Участие в выставках, презентациях;

150000

Издание каталога,

5000

Издание представительских материалов в типографии;

15000

Наружная реклама;

50000

Сувенирная продукция;

15000

PR- статьи о продукции и услугах компании;

15000

Реклама в СМИ, каталогах -— размещение рекламы и информации о фирме и предлагаемых услугах в каталогах, справочниках и других СМИ

10000

Модульная реклама в печатных изданиях

20000

Издание годового отчета за год

1500

ИТОГО

311500

Страницы: 1 2 3

Также по теме

Теоретические основы товароведения
...

Классификация и характеристика ассортимента резиновой обуви
Ассортимент резиновой обуви классифицируют по ряду потребительских и технологических признаков. По назначению резиновая обувь бывает бытовая, спортивная и производственная. По полу и ...

Организация отдела маркетинга на предприятии
...

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>