Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Подходы к квалификации товаров и услуг
Материалы по маркетингу / Применение ABC-анализа в маркетинге / Подходы к квалификации товаров и услуг

Существует множество способов классификации товаров. Один из них приведен на рис. 1.

Биржевые, или, как их еще называют, «классические товары» — это небольшая, но весьма важная группа товаров, относительно легко поддающихся стандартизации, играющая значительную роль в мировой экономике и едва ли не решающую в жизни отдельных стран, особенно России. Биржевые товары можно разделить на четыре следующие подгруппы:

Рис. 1 . Классификация товаров

· энергоносители – это, прежде всего, нефть, газ и уголь;

· продовольствие – пшеница, сахар, кофе, какао, рис, кукуруза, соя;

· стратегические – золото, уран, платина, никель;

· металлы – медь, алюминий, серебро, сталь.

Промышленные товары делятся, как правило, на три подгруппы:

· материалы – сырье, полуфабрикаты, детали;

· капитальные – здания, сооружения, оборудование;

· вспомогательные – инструменты, масла и пр., материалы для технического обслуживания и т.п.

Потребительские товары в зависимости от характера предъявляемого спроса включают в себя шесть подгрупп:

· повседневного спроса – газеты, сигареты, продукты питания, жетоны;

· импульсивной покупки – книги, журналы, сладости, напитки;

· экстренного приобретения – лекарства, зонты, пакеты;

· предварительного выбора – мебель, одежда, аппаратура;

· особого спроса – меха, автомобили, видеокамеры, банкеты, круизы;

· пассивного интереса – страховки, надгробия, учебники.

Бытовые услуги можно разделить на четыре подгруппы:

питание – в столовой, бистро, кафе, баре, ресторане;

жилье – строительство, ремонт, переоборудование;

обслуживание – стирка, уборка, присмотр, ремонт изделий;

отдых – билеты, путевки, кино, театр, дискотеки, клубы.

Деловые услуги бывают трех видов:

· технические – наладка, обслуживание и ремонт оборудования, ремонт помещений, утилизация отходов производства;

· интеллектуальные – правовые, бухгалтерские, аудиторские, рекламные, маркетинговые, полиграфические, подбор персонала, управленческие;

· финансовые – расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, страхование, пенсионное обеспечение, управление капиталом.

Социальные услуги могут оказываться в следующих областях:

· образование – школа, колледж, курсы, училище, институт;

· здравоохранение – поликлиника, кабинет или салон, больница, консультация, профилакторий, санаторий;

· безопасность – охрана, расследования, правовая защита;

· развитие – лектории, экскурсии, музеи, клубы.

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>