Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Супер-бюджетные средства (ниже 100руб.)

4,5. Показатели состояния рынка и его перспективы.

В 2009 г. объем парфюмерно-косметического рынка составил 9,7 млрд долл.

Объем европейского рынка парфюмерии и косметики 77,4 млрд. долл (Россия: 12,5%)

Мировой объем рынка: 300 млрд долл (Россия: 3%)

2010: прогноз: 10,6 млрд долл

Доля "серого товара": менее 10%.

Что касается соотношения между объемами импорта и собственного производства, то в натуральном выражении, на долю импорта приходится около 60% отечественного рынка, в свою очередь, объем импортной продукции в денежном выражении составляет более 70%.

Крупнейшим игроком рынка, по объему выручки в 2009 г., является сеть парфюмерно-косметических магазинов Л`Этуаль/Sephora. На втором месте находится компания Rive Gauche и замыкает тройку - сеть магазинов ILE DE BEAUTE. Таким образом, российский парфюмерно-косметический рынок фактически монополизирован тремя сетями, совокупная доля которых составляет более 70%. Чуть отстает от тройки лидеров - сеть магазинов "Douglas Rivoli".

Исследование, проведенное холдингом "Ромир", показало срез рынка косметики по двум сегментам - средства по уходу за кожей лица и средства по уходу за телом. В 2009 г. в крупных городах России хотя бы раз купили средства для лица 74% потребителей. При этом максимальная доля этих покупателей пришлась на декабрь 2009 г. - почти 21%. Эта активность, по-видимому, связана с праздником Нового года. Также исследователи обратили внимание на то, что на рынке средств по уходу за кожей лица только около 1% приходится на средства, предназначенные специально для мужской кожи. Так, в 2009 г. от всего купленного объема продукции данного сегмента (в штуках) 99,2% пришлось на продукцию, предназначенную для женской кожи и 0,8% на продукцию, предназначенную для мужской кожи. При этом основная доля покупок средств для кожи лица и тела приходится на категорию "масс-маркет"

В сентябре 2010 г. агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка парфюмерии.

По оценке DISCOVERY Research Group темпы роста рынка в 1 полугодии 2010 г. ускорились. Это связано, в первую очередь, с изменением потребительского поведения россиян, увеличивших расходы на приобретение парфюмерии, во-вторую, с увеличением доступности заемных средств для копаний-продавцов парфюмерии.

Темпы роста составили 15% по отношению к аналогичному периоду 2010 г. Впрочем, столь значительное изменение темпов роста также связано с эффектом низкой базы, ведь на 1-м полугодие 2009 г. пришлось дно в продажах парфюмерии. Таким образом, объем рынка парфюмерии в 1-м полугодии 2010 г. составил $ 758 млн., что все равно на 130 млн. меньше, чем в 1-полугодии 2008 г. - года максимальных значений для рынка парфюмерии. Впрочем, учитывая девальвацию рубля, произошедшую в конце 2008 - начале 2009 г., можно утверждать, что в рублевом выражении рынок уже достиг докризисных значений.

В семерку лидеров по объему продаж в стоимостном выражении традиционно входят иностранные компании: Avon, Oriflame, Eurocos, Christian Dior, P & G Prestige Beaute, Mary Kay, Chanel.

На традиционные каналы продажи парфюмерии в 1 полугодии 2010 г. пришлось $ 515 млн., на прямые продажи - $ 243 млн.

В общем объеме рынка парфюмерии и косметики на основные каналы продаж - специализированные парфюмерно-косметические сети и прямые продажи пришлось по 30% рынка (более $ 1,1 млрд на каждый из сегментов).

Cамый большой рост произошел в сегменте специализированных парфюмерных сетей. По сути, был полностью отыграно падение доли специализированных сетей, произошедший после развала и ухода с рынка лидера - компании "Арбат-Престиж". Теперь сети отвоевали свои позиции и в дальнейшем будут наращивать объемы продаж, занимая все большую долю.

Из ключевых тенденций, характеризующих состояние рынка парфюмерии и косметики, можно выделить следующие:

· Общая доля парфюмерно-косметического рынка, занимаемого сетями, увеличивается.

· Компании лидеры рынка - Л'Этуаль, Ile de Beaute и Рив Гош продолжают экспансию и занимают все большую долю рынка. На их долю приходится 76% от общего объема продаж специализированных сетей.

· В тоже время в общем объеме продаж парфюмерии и косметики их доля невелика - 22%, что позволяет говорить о наличии значительного потенциала роста.

Также по теме

Планирование маркетинга. Принятие стратегических решений
...

Разработка и выбор управленческих решений
Управленческое решение – это сознательный выбор одной наилучшей (оптимальной, наиболее предпочтительной) альтернативы (или нескольких лучших из множества всех исходных альтернатив) либо упоряд ...

Проект открытия интернет-кафе
...

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>